Казахстанцы за год потратили на покупки на маркетплейсах 1,8 трлн тенге

Казахстанцы за год потратили на покупки на маркетплейсах 1,8 трлн тенге
фото: пресс-служба ДПиИР г.Москвы/РИА Новости

Расходы казахстанцев на покупки на маркетплейсах за год возросли на 60% и достигли 1,8 трлн тенге. Это примерно столько же, сколько государство за год потратило на ЖКХ. Об этом сообщают аналитики Telegram-канала Первого кредитного бюро (ПКБ) Data Hub, передает портал Качественный Казахстан.     

Ссылаясь на данные Бюро нацстатистики (БНС) АСПиР РК, авторы исследования сообщают, что объемы розничной торговли товарами через платформы электронной коммерции в РК за 2023 год достигли 1,77 трлн тенге после 1,1 трлн годом ранее.

«Для масштаба: расходы госбюджета на жилищно-коммунальное хозяйство по итогам прошлого года – 1,9 трлн, на общественный порядок и безопасность – 1,6 трлн тенге», – отметили аналитики.  

Они дополнили, что каждый четвертый тенге, потраченный на товары на маркетплейсах, ушел на телефоны и гаджеты. Общая сумма в этой категории составила 486,2 млрд тенге, что больше, чем годовые затраты бюджетов таких регионов, как Абайская область или ВКО.

«Но маркетплейсы – не единственное место, где в интернете можно потратить деньги. Казахстанцы закупали товары и на собственных ресурсах продавцов, тут в розничном сегменте наторговали еще на 672,2 млрд тенге. Из них примерно треть ушла на оплату одежды, обуви или спорттоваров. Кстати, общие розничные продажи на собственных сайтах ужимаются – минус 21% г/г», – поделились данными авторы исследования.  

Ими также отмечено, что стремительными темпами растет трансграничная электронная торговля. Речь идет об онлайн-платежах за товары и услуги, проведенных с казахстанских карточек за пределами РК.

«По данным Нацбанка, в 2023 году объемы приблизились к 1,2 трлн тенге, увеличившись в 2,3 раза г/г. Количество транзакций возросло сходными темпами и достигло 104,8 млн единиц», – сообщили аналитики.