Как определить входы и выходы процесса «Лечение в стационаре Центра акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как определить входы и выходы процесса  «Лечение  в стационаре Центра  акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи».  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как определить входы и выходы процесса  «Лечение  в стационаре Центра  акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 «Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).

Таблица 1. - Входы процесса

№ п/п

Наименование входа

Поставщик входа

Требования к входам

1Законодательство РК, Постановления Правительства РК об утверждении нормативных документов по оказанию квалифицированной медицинской помощи населениюПрезидент РК, Правительство РКАктуальность, своевременная (по мере внесения изменений) публикация в республиканских СМИ, на официальных сайтах
2Приказы МЗ РК об организации работ в медицинском учреждении по оказанию квалифицированной медицинской помощи. Протоколы диагностики и леченияМЗ РКАктуальность, своевременное (по мере внесения изменений) информирование, публикация в центральных СМИ, официальных сайтах
3Программа развития (бизнес-план), годовой комплексный план работы предприятия, Стратегия, Политика и Цели в области качества, критерии результативности процесса, управленческие решенияПроцесс «Управление предприятием»Не позднее семи рабочих дней после утверждения, ознакомление и доведение до сведения положений документов
4Выписка из Плана развития (финансирования)Не позднее пяти рабочих дней после утверждения
5Выписка из Плана государственных закупокПроцесс «Управление закупками»

Не позднее пяти рабочих дней после утверждения

Своевременность заключения договоров в соответствии с планом закупок, предоставление копий договоров

6Приказы о приеме, перемещении, назначении, увольнении персонала, об отпусках, о поощрениях и взысканияхПроцесс «Управление персоналом»В соответствии с процедурой «Делопроизводство»
7Протокол заседания аттестационной комиссии, результаты аттестацииНе позднее трех дней после проведения аттестации
8

Протоколы диагностики и лечения, утвержденные МЗ РК

Приказы МЗ РК об утверждении нормативных документов

Процесс «Менеджмент качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи»Своевременность предоставления (по мере изменения)
9Графики телеконсультаций, графики выездов в региональные родовспомогательные ЛПОНе позднее пяти дней после утверждения, согласование и предоставление копий
10Приказы о назначении кураторов региональных родовспомогательных ЛПОСогласование, утверждение Директором
11Внутренние и внешние индикаторы качества медицинской помощи

Не позднее пяти рабочих дней после утверждения,

В день проверки (при спорных и сложных случаях - в течение времени, необходимого для выдачи заключения)

12

- Программа, Планы корректирующих и предупреждающих действий по результатам внешних проверок

 - Протоколы проверок качества МП

Утвержденные Директором предприятия, согласование, своевременное предоставление – не позднее пяти дней после утверждения, предоставление копий
13Планы, графики мероприятий (разработки, актуализации клинических протоколов, внедрению стандартов аккредитации и др.)Своевременность предоставления (по мере изменения)
14Протоколы диагностики и лечения, утвержденные МЗ РКУтверждение Директором предприятия. Своевременное предоставление копий актуальных документов
15Согласования и предложения по внесению изменений, корректировкам, дополнениям по внутренним клиническим  Протоколам диагностики и леченияВ соответствии с потребностями проектов (мероприятий)
16Информационное и методическое обеспечение (методические или инструктивные документы, справочно-методическая литература). Изменения во внешних  нормативных документах 

12

Информация о заказах на реализацию научно-исследовательских проектовПроцесс «Научно – исследовательская деятельность»Полнота сведений, предоставление технических спецификаций, копий договоров с заказчиком
13

Приказ о включении стационарных подразделений в состав группы по реализации научно - исследовательских проектов

Информационное, методическое и организационное обеспечение
14Информация о внедрении результатов научно - исследовательских проектов в деятельностьСогласование проектов и планов. Информационное, методическое и организационное обеспечение
15Санитарно-эпидемиологические требования, Санитарные правила и нормы и другие документы, утвержденные Постановлением Правительства

Процесс «Управление санитарно – эпидемиологическим режимом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бактериологическая лаборатория

Актуальность, своевременное (по мере внесения изменений) информирование
16

Приказы МЗ РК об организации работ в медицинском учреждении по обеспечению инфекционной безопасности

Актуальность, своевременное (по мере внесения изменений) информирование
17Копии Планов мероприятий по обеспечению выполнения требований инфекционного контроляНе позднее 10 рабочих дней после согласования и утверждения
18Алгоритмы и стандарты проведения манипуляций способами, обеспечивающими инфекционную безопасность сотрудников и пациентов

Предоставление копий,  ознакомление. Замена новыми актуальными редакциями по мере внесения изменений

19

- Графики обучения и аттестации,  Программы обучения

- Протоколы аттестации

- Ознакомление с графиками, предоставление копии в отделение

- Не позднее семи рабочих после проведения аттестации

20Справка - сведения о результатах проведенных микробиологических исследований с объектов внешней среды

В установленной форме, 1 числа каждого месяца

21Предписания о положительных результатах проведенных микробиологических исследований  с объектов внешней средыВ установленной форме, до 5 числа каждого месяца
22

Предписания о положительных результатах проведенных микробиологических исследований  с объектов внешней среды

В установленной форме, до 5 числа каждого месяца

23Предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического режима

Не позднее двух дней после проверки

24

Пациенты (беременные, роженицы, родильницы, гинекологические больные, новорожденные), проходящие по бюджетной форме получения услуг

История родов

История развития новорожденных

Медицинская карта стационарного больного

Процесс «Приемный покой»

Форма №096/У, №097/У, №003/У.   Приказ №907 МЗ РК

Соответствие информации в установленных формах требованиям внутренних стандартов заполнения историй, карт

Незамедлительное предоставление  - в момент госпитализации пациента

25Экстренные больныеПроцесс «Амбулаторное лечение»Выполнение осмотра, опрос, заполнение Медицинской карты амбулаторного больного
26

Результаты лабораторных исследований:

- иммунологических;

- биохимических и общеклинических;

- эндокринологических;

- цитологических;

- экспресс-лабораторные исследования;

Справка – сведения о проведении микрореакций

«Диагностика»  

Лаборатории ОЛИ

 

 

 

 

 

Лаборатории РМГК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Патоморфологическая лаборатория

 

 

 

Отдел функциональной диагностики

 

Бактериологическая лаборатория

Выполнение исследований в соответствии с назначением, программой и протоколами лечения

В установленных формах. В течение 1 - 3 дней после предоставления материала. Результаты экспресс-лабораторных исследований - круглосуточно и в течение часа

Рассылка в установленном порядке

27

Результаты медико-генетических лабораторных исследований:

- цитогенетических;

- биохимического скрининга беременных;

- неонатального скрининга новорожденных;

- молекулярной диагностики наследственной патологии;

- половых инфекций методом ПЦР

Выполнение исследований в соответствии с назначением, программой и протоколами лечения

В установленных формах. В течение срока, установленного методикой исследования и графиком проведения исследований в соответствии с учетной формой

Передача в лечебные подразделения ответственным лицам с регистрацией в учетных формах

28Результаты патоморфологических лабораторных исследований.Результаты экспресс диагностики – в течение одного часа, окончательной диагностики – в течение 10 дней со дня получения материала. В установленной форме, регистрация в Журнале.
29Результаты УЗИ, ЭКГ, рентгенологических исследований (снимки)Незамедлительно по отправке пациента. Регистрация в учетном Журнале, в установленных формах
30Справка - сведения о результатах проведенных микробиологических исследований биологического материала пациентовВ установленной форме, 1 числа каждого месяца
31Консультации профильных специалистов. Результаты дополнительных диагностических обследованийПроцесс «Управление закупками»В соответствии с потребностями программ диагностики лечения, своевременное заключение договоров
32Расписание практических (клинических) занятий обучающихся (слушателей циклов повышения квалификации, резидентов)Процесс «Образовательная деятельность» Согласование расписания, заблаговременное предоставление
33Организация питания пациентов, стирки бельяПроцесс «Управление инфраструктурой»Соответствие нормам, установленным уполномоченным органом, требованиям предприятия
34Графики и расписания уборки и дезинфекции помещений стационарных отделенийПредоставление копий после утверждения Директором
35Графики и расписания обслуживания и дезинфекции медицинского оборудованияПроцесс «Управление медицинским оборудованием»Предоставление копий после утверждения Директором
36

Графики поверки измерительного оборудования. 

Результаты поверки

Согласование графиков, предоставление утвержденных копий графиков.

Предоставление копий сертификатов о поверке измерительного оборудования

  

«Выходы процесса» - это продукция (услуга), ресурсы, документы, информация, потребители (другие процессы медицинского центра, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

 В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

 Таблица 2. - Выходы процесса

 

№ п/п

Наименование выхода

Потребитель выхода

Требования к выходам

1

Оказанные медицинские услуги по показаниям:

- осмотр, обследование, постановка диагноза, разработка плана диагностики и лечения;

- организация консилиума по выработке и согласованию тактики ведения больных;

- лабораторные и аппаратные исследования по плану лечения;

- лекарственное обеспечение и компонентами крови по медицинским показаниям;

- выполнение лечебных процедур и наблюдение;

- оперативное лечение;

- ЭКО;

- обеспечение соответствующим уходом и питанием;

- восстановительное лечение и реабилитация;

- паллиативная помощь и сестринский уход

Потребители услуг (беременные, роженицы, родильницы, гинекологические больные, новорожденные)

Предоставление услуг пациентам, получающих бесплатную медицинскую помощь, финансируемую из бюджета государства, в полном объеме

Соответствие качества услуг требованиям нормативных документов, утвержденным уполномоченным органом, протоколам и стандартам лечения, а также требованиям и ожиданиям пациентов

 

2

История родов

История развития новорожденных,

Медицинская карта стационарного больного 

Заполнение - в соответствии с требованиями утвержденных форм и внутренними стандартами оформления, предоставление в течение одного часа при выписке из стационара
3Выписной эпикризВ трех экземплярах, один - для внутреннего пользования, второй – на руки пациенту, третий – по месту амбулаторного наблюдения
4

Биологический материал на исследование

Пациенты с показаниями на обследования функциональными методами

Направление с данными из медицинской карты пациента, истории родов, истории новорожденного

Процесс «Диагностика»

Предоставление материала в соответствии с требованиями к забору, маркировке, хранению и транспортировке (доставке в лабораторию)

Подготовка пациентов для функциональных обследований в соответствии с протоколами обследования

5Годовые планы работы подразделений на согласованиеПроцесс «Менеджмент качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи»В начале января до 10 числа
6Проекты внутренних клинических протоколов, алгоритмов, инструкцийВ соответствии с планом-графиком (разработки) актуализации
7Отчеты по выполнению внутренних индикаторов качества медицинской помощиЕжеквартально, до 5 числа первого месяца текущего квартала
8Планы корректирующих действий по результатам внутреннего аудита качества медицинской помощи, внутреннего аудита процессов ИСМВ соответствии с процедурой «Внутренний аудит»
9Отчеты по реализации научно - исследовательских проектов и внедрению результатов в лечебную практикуПроцесс «Научно – исследовательская деятельность»

В период выполнения проекта – предоставление один раз в каждый квартал

В установленной форме, разработка методических рекомендаций по внедрению, подготовка статей и тезисов для публикации в научных журналах

10

Знания и опыт (практика диагностики и лечения заболеваний)

Преподаватели для проведения занятий и контрольных мероприятий

Процесс «Образовательная деятельность»Предоставление возможности обучающимся участвовать в лечебном процессе
11

Выписной эпикриз с рекомендациями по реабилитации пациентов.

Один экземпляр Историй родов, Историй развития новорожденных, Медицинской карты стационарного больного

Процесс «Формирование контингента,  учет пациентов и оказываемых услуг»

Заполнение в соответствии с установленными требованиями (МЗ РК, внутренние требования)

В течение суток после выписки пациента

12Сведения об исходе лечения в стационарном отделении и выпискеПроцесс «Приемный покой»Ведение записей в регистрационном журнале приемного покоя
13Копия выписного эпикриза с рекомендациями по реабилитации пациентовПроцесс «Амбулаторное лечение»

Заполнение в соответствии с установленными требованиями (МЗ РК, внутренние требования)

В течение суток после выписки пациента.

14Планы структурных подразделений по обучению медицинского персонала  по вопросам инфекционного контроля

Процесс «Управление санитарно-эпидемиологическим режимом»

 

В установленной форме, 1 числа каждого месяца каждого месяца
15Справка – сведения о работе Родильного блока за месяцВ установленной форме, 1 числа каждого месяца каждого месяца
16Справка – сведения о работе Операционного блокаВ установленной форме, 1 числа каждого месяца каждого месяца
17Справка – сведения о проведенных мероприятиях по вакцинации БЦЖ  новорожденных в ЦентреВ течение месяца, полнота предоставляемых сведений
18Карты эпидемиологического наблюдения за новорожденнымиВ установленной форме, до 5 числа каждого месяца
19Справка – сведения о движении новорожденныхПредоставление - по факту возникновения, в установленной форме
20Справка – сведения о внутриутробных инфекциях новорожденныхПредоставление - по факту возникновения, в установленной форме
21Справка – сведения о случаях возникновения гнойно-септических инфекций в послеродовом и послеоперационном периодахПредоставление - по факту выявления, в установленной форме
22Справка – сведения о впервые выявленных случаях туберкулезаСвоевременное предоставление (незамедлительно по требованию)
23Заявки о потребности в кадрах, в их обученииПроцесс «Управление персоналом»В срок до января текущего года и, по мере необходимости, в течение года
24Заявка о потребностях в товарах, работах и услугахПроцесс «Управление закупками»В соответствии с бюджетным планом
25Заявка о ремонте и обслуживании помещений, систем жизнеобеспечения, компьютерного оборудования, программного обеспечения, сети передачи данных, средств связиПроцесс «Управление инфраструктурой»Указание места, характера неисправностей, соблюдение правил эксплуатации и др.
26Заявки на санитарное обслуживание (стирка белья), обеспечение пациентов питаниемВ соответствии с заявками, правилами и нормами
27Заявка о ремонте и обслуживании медицинского  оборудованияПроцесс «Управление медицинским оборудованием»Указание места, характера неисправностей, соблюдение правил эксплуатации медицинского оборудования и др.
28

Проекты планов (объемов) и тарифов стационарных услуг.

Плановая документация.

Отчеты по результатам работ

Отчет-анализ по показателям результативности процесса «Лечение в стационаре»

Процесс «Управление предприятием»

До 10 января текущего года.

В установленном уполномоченным органом и предприятием порядке по срокам и формам.

В соответствии с пунктом п. 7.6

   Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)