Антипиратские призывы имеют обратный эффект, показало исследование

Антипиратские призывы имеют обратный эффект, показало исследование
фото: Роман ПОПОВ (сгенерировано с помощью нейросети)

Исследование, проведенное Университетом Портсмута в Великобритании, показало, что угрожающие антипиратские сообщения могут фактически привести к увеличению количества пиратского контента, хотя мужчины и женщины по-разному реагируют на используемые сообщения. 

Мужчины обычно увеличивали пиратскую активность после просмотра сообщений, угрожающих юридическими и другими негативными последствиями за пиратство, в то время как у женщин антипиратские сообщения обычно имели предполагаемый эффект.

В исследовании приняли участие 962 взрослых участника, и были использованы три различных типа сообщений: две угрожающие кампании, описывающие юридические и безопасные последствия цифрового пиратства, и одно, которое было более образовательным и прообщественным по своему тону. В то время как образовательное сообщение не имело заметного эффекта на уровень пиратства, более агрессивные и угрожающие сообщения вызвали существенно разную реакцию между полами.

Самое угрожающее сообщение привело к увеличению намерений пиратства у мужчин на 18 процентов и к снижению на 52 процента у женщин. 

“Исследование показывает, что антипиратские сообщения могут непреднамеренно увеличивать пиратство, что является явлением, известным как психологическая реактивность, - говорит Кейт Уитман, поведенческий экономист из Университета Портсмута.  - С точки зрения эволюционной психологии, у мужчин более сильная реакция на угрозу их свободе, и поэтому они делают противоположное".

Это не первое исследование, предполагающее, что антипиратские сообщения приводят к большему пиратству, и результаты экспериментов также показали, что те, кто изначально были наиболее благосклонны к пиратству, показали наибольшее различие в своих намерениях увеличить количество пиратского контента после просмотра антипиратских сообщений. Пиратство в рамках исследования рассматривалось как скачивание цифрового контента неавторизованными способами. Оценивается, что это стоит кино-, телевизионной и музыкальной индустрии десятки миллиардов долларов в год. Если эта цифра должна снизиться, исследователи говорят, что медиакомпаниям нужно подумать о том, как они заставляют людей думать о пиратстве. Угрожающие сообщения могут быть самым драматичным вариантом, но они могут быть не самым эффективным.

“Это исследование показывает, что мужчины и женщины по-разному обрабатывают угрожающие сообщения, - говорит Уитман.  - Очевидно, что существует потребность в индивидуальном подходе к антипиратским сообщениям, но если сообщения не могут быть точно нацелены на конкретные полы, их лучше избегать, потому что они могут привести к взлету пиратства".

Источник: Journal of Business Ethics