Планирование процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Планирование процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Планирование процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 

В соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 «Требования системы менеджмента качества», п. 8.5 «Предоставление услуг», п. 8.5.1, организация должна осуществлять предоставление услуг в управляемых условиях.

Управляемые условия должны включать в себя такую составляющую, как планирование процесса.

 Планирование процесса

 Планирование процесса «Управление информационными ресурсами библиотеки» осуществляется на основании:

-  Стратегического плана развития Университета;

- Операционного плана Университета;

- Политики и целей в области качества Университета;

- Целей и задач библиотеки;

- задач и потребностей основных (образовательных, научно-исследовательских, клинических, воспитательных) и поддерживающих процессов Университета;

- плана бюджетного финансирования.

Управление параметрами планирования осуществляется на основании:

- Положения о библиотеке Университета;

- Рабочей инструкции «О тематико-типологическом плане комплектования фонда библиотеки»;

- Рабочей инструкции «О порядке взаимодействия библиотеки и структурных подразделений Университета по формированию фондов»;

- Рабочей инструкции «О сохранности фондов библиотеки»;

- учебных планов кафедр, планов научно-исследовательской деятельности Университета, планов воспитания молодежи;

- анализа данных картотеки книгообеспеченности;

- результатов изучения использования фонда.

 Для анализа и оценки фонда разработаны и применяются в библиотеке следующие статистические показатели:

- величина документального фонда (в названиях и экземплярах);

- книговыдача;

- посещение;

- читатели;

- обращаемость;

- книгообеспеченность;

- читаемость;

- посещаемость;

- обновляемость.

 В результате планирования в процессе разрабатываются и утверждаются следующие документы:

-       Цели в области качества;

-       План работы библиотеки, мероприятия по разработке и внедрению инноваций;

-        ......................

-        

-        

-        

-        

 

                Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)