Россия может быть лидером авиации будущего на экологичном топливе

Россия может быть лидером авиации будущего на экологичном топливе

Россия может быть лидером авиации будущего на экологичном топливе

 
 Фото: ShutterStock

В мире в 21 веке в разных сферах постепенно внедряется «зеленая» энергетика в глобальных масштабах. Это может быть угрозой для гражданской авиации. От самолетов идет больше всего выбросов СО2. Отказ от привычного горючего из нефти снизит текущие объемы авиаперевозок.

В СССР еще в 1988 году состоялся полёт самолёта Ту-155. Его моторы использовали жидкий водород. Полет советского лайнера доказал реальную возможность применения криогенной авиации.

 
Даже в 21 веке специалисты считают водород перспективным авиационным горючим будущего. В СССР в 1980-х годах на основе Ту-155 хотели создать пассажирский Ту-154Б. На самолете стоял мотор НК-88. Жидкий водород хранился в особом баке, расположенном сзади самолёта. Ту-155 смог успешно закончить программу лётных тестов. Итогом стали 14 полетных мировых рекордов.

Ту-155 летал также на СПГ. Из-за недостаточного финансирования исследования так и не были продолжены. В 21 веке для защиты окружающей среды будут продолжены работы по использованию экологичного горючего в авиации.

 
 

Для России разработки Ту-155 смогут стать особым опытом для развития авиации будущего. Причиной быстрого начала всеобщего внедрения водородного горючего стала эпидемия коронавируса.

В ЕС для быстрого экономического восстановления после пандемии COVID-19 решили ускорить процесс ухода от повсеместного использования углеводородов.

Первые предложения о развитии водородной энергетики были озвучены еще в 19 веке писателем Жюлем Верном. В Европе использование водорода начали обсуждать в 1980-х годах минувшего столетия. По состоянию на 2021 год ФРГ для себя установила «зеленый» водород в роли основного источника энергии для снижения вредных выбросов.