Постараемся сузить круг «виновных» и понять, что же делать?
Подготовка к экзаменам
Чаще всего учителя готовят своих учеников к экзаменам практически на каждом уроке, разбирая на уроке то или иное задание. Уроки, на которых ребята пишут изложения и сочинения, по большому счету также готовят будущих выпускников к работе. Значит, проблема не в учителях.
Что увидим в КИМ?
Есть еще одно утверждение, которое демонстрирует, что проблема не в учителях: в текстах экзаменационных работ нет материала, который бы выходил за пределы школьных учебников и программ. По крайне мере в КИМах ОГЭ. Поэтому любые учебники, которые мы находим в рекомендованном перечне, содержат все необходимые правила, определения, которые нужно знать.
Итог: даже если вам кажется, что учитель по предмету имеет небольшой опыт в подготовке к экзаменам, каждому ученику школа предоставляет комплект учебников, где зафиксированы все нужные для успешной сдачи экзамена сведения.
Посещаемость
Многие ребята занимаются с репетиторами, и в этом случае самым частым итогом является мысль в их головах: раз они занимаются дополнительно с репетитором, что может дать школа в подготовке к экзаменам?
Самоуверенность берет верх, и посещаемость уроков снижается, учебная мотивация падает, и к экзаменационному рубежу выпускник подходит слабо подготовленным. Как следствие - низкие баллы.
Так кто же виноват?
На наш взгляд, ни один учитель не сможет ПОДГОТОВИТЬ ученика к экзамену. Каждый школьник должен сам ПОДГОТОВИТЬСЯ к экзамену, буквально «подготовить самого себя».
Учитель может предложить направление подготовки, дать алгоритм выполнения задания, подсказать шаблон, как написать сочинение, какие клише использовать, но только от самих учеников зависит, будут они выполнять рекомендации учителя или нет.
Подготовка к экзаменам – это труд, тяжелый интеллектуальный труд, а многие ребята не готовы себя утруждать. В этом и есть основная причина низких баллов на экзаменах.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через