Школьники, особенно ребята, которые учатся в старшей школе, уже довольно хорошо умеют работать с информацией. Но учитель для них выступает в роли наставника, который помогает работать с информацией, применять полученные знания на практике. Как раз перед учителем в этой роли стоит задача научить критически относится к информации, определять степень правдивости услышанного/прочитанного.
Учитель-эксперт
Мы выше написали о том, что учитель больше не единственный источник знания. Огромные перспективы в этом плане имеет интернет. Но все же именно учитель выступает экспертом, когда он обсуждает с ребенком ошибки, определяет перспективы развития.
Учитель в этой роли строит отношения с учениками на основе сотрудничества.
Учитель-модератор
ФГОС требует от учителя использования основной формы работы с детьми – это работа в группах. Работа в паре или в малой группе преследует цель в первую очередь научить коммуникации членов группы между собой, взаимообучение.
Учитель управляет коммуникацией детей между собой, учит их предметно общаться, слушать одноклассника, выстраивает таким образом горизонтальную коммуникацию между детьми, является модератором этой работы по выстраиванию процесса общения между детьми.
Учитель – педагогический дизайнер
Педагогический дизайн сравнительно молодое направление в системе образования. Педагогический дизайн включает в себя несколько этапов: привлечение внимания учеников, работа над учебной мотивацией на обучение, объяснение целей и задач обучения, когда происходит формирование ожиданий от итогов работы.
Далее это проработка нового материала, сопровождение самого процесса познания, организация обратной связи и контроль полученных результатов. Каждый урок включает в себя эти этапы, а значит, каждый учитель является педагогическим дизайнером, определяя, какими материалами он будет пользоваться, как построит свой урок, как организует образовательное пространство.
Учитель - создатель нового контента
И не только нового, но и уникального. Когда учитель создает презентацию по материалам своего урока, видеоуроки (многие учителя в период обучения с применением дистанционных технологий создавали видеоуроки для своих учеников), он создает свой собственный уникальный контент. Более того, многие учителя создают самостоятельно задания для проверки знаний детей, так как интернет заполнен уже готовыми решениями. Поэтому он является создателем своего образовательного продукта.
Какая роль удается вам лучше всего? Может, выполняете еще что-то, тогда делитесь в комментариях своим списком.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через