Суперяхта технологического магната затонула из-за уязвимости к ветру

Суперяхта технологического магната затонула из-за уязвимости к ветру
фото: Michael Kurtz

Согласно предварительному отчету Отдела расследования морских происшествий (MAIB), суперяхта Bayesian, принадлежавшая покойному технологическому магнату Майку Линчу и затонувшая в Италии, унесла жизни 15 человек   из-за внезапного шквального ветра, который вывел судно за пределы точки устойчивости и вызвал быстрое затопление через правый борт.

Следователи MAIB пришли к выводу, что Bayesian могла быть особенно уязвима к сильному ветру при работающем двигателе,         и эти «уязвимости» не были известны ни владельцу, ни экипажу, поскольку отсутствовали в находившейся на борту информации   об остойчивости судна.

Роскошная яхта с 75-метровой мачтой стояла на якоре недалеко от порта Портичелло в провинции Палермо 19 августа 2024 года, когда незадолго до рассвета на нее обрушился сильный шторм. Трагедия унесла жизни семи человек, включая самого Майка Линча и его 18-летнюю дочь Ханну. Пятнадцать человек, в том числе жена Линча, Анхела Бакарес, были спасены.

MAIB, изучившая остойчивость яхты, вероятные погодные условия в момент трагедии и их влияние на судно, заказала исследование остойчивости по байесовскому методу в подразделении Вольфсона по морским технологиям и промышленной аэродинамике Университета Саутгемптона. Исследователи создали модель остойчивости для Bayesian, которая изначально воспроизводила информацию из утвержденного буклета по остойчивости, а затем была скорректирована с учетом условий в ночь затопления судна, работающего в режиме двигателя с поднятым швертом.

В отчете говорится, что быстро развившийся мезоциклонический шторм вызвал кратковременные порывы ураганной силы, которые за 15 секунд развернули Bayesian на 90 градусов, что привело к опрокидыванию. 

«Как только яхта накренилась более чем на 70 градусов, ситуация стала необратимой», — заключили следователи.

Саймон Грейвс, следователь MAIB, в интервью Press Association отметил: 

«Ветер толкает судно, а остойчивость судна пытается вернуть его в правильное положение. Наши исследования показали, что Bayesian могла быть уязвима для сильных ветров, и эти ветры, вероятно, и стали причиной аварии».

По данным следствия, до момента опрокидывания не было никаких признаков затопления внутри Bayesian. Вода хлынула через правый борт и в течение нескольких секунд проникла во внутренние помещения через лестничные пролеты.

MAIB подчеркивает, что ее отчет основан на «ограниченном количестве проверенных доказательств», поскольку уголовное расследование, проводимое итальянскими властями, ограничило доступ следователей к обломкам судна и другим вещественным доказательствам. Дополнительная информация, такая как «пути эвакуации», будет включена в окончательный отчет после получения доступа к судну. Полный отчет о расследовании будет опубликован не ранее чем через 12 месяцев.

В настоящее время обломки яхты находятся на глубине 50 метров в заливе Портичелло. Операция по подъему Bayesian, начатая      в начале мая, была приостановлена после гибели водолаза, участвовавшего в подводных работах. Подготовительные работы        на месте для возобновления подъема должны начаться в четверг.

Источник: The Guardian

#яхта #затопление #Италия #ветер #расследование