"Образование Казахстана направлено на извлечение прибыли" - Зауреш Баймолдина

"Образование  Казахстана направлено на извлечение прибыли" - Зауреш Баймолдина
фото: freepik.com

"Наше образование направлено на извлечение прибыли", об этом недавно сказала кандидат юридических наук Зауреш Баймолдина на парламентских слушаниях в сенате, пишет канал "Свое мнение".

Преподаватели стали работниками организаций, деятельность которых направлена на извлечение прибыли. Для сравнения: накануне обретения независимости у нас в стране было всего 55 вузов, в которых обучалось в целом по всем специальностям 60,5 тысяч студентов. Теперь же у нас 59 вузов и студентов, которые в последующем получат диплом юриста – 36,5 тысяч. 97% студентов – на платной основе и только 3% за счет госбюджета.

Сейчас в вузах Казахстана обучается свыше 680 тыс. студентов. 

По данным ЮНЕСКО, в 1990 году по уровню образования СССР занимал третье место в мире. В рейтинге стран по качеству системы образования Казахстан занял лишь 62 место из 93.

Это говорит о том, что наше образование стало капиталистическим. Теперь образование — это услуга, с которой школы и университеты получают прибыль.

А качество уходит на последний план, самое главное — получить деньги. И неважно, что стране не нужно столько юристов и они завтра не найдут работу по специальности. Главное, что деньги идут, а раз за это платят, значит нужно брать деньги и рисовать красивые отчёты. Таков капитализм.

Наше государство само делало всё, чтобы построить такую систему. Именно оно открыло дорогу частным университетам и школам, финансировало их в ущерб государственным учреждениям, чтобы создать хороший имидж частного образования. А государственное закономерно стало считаться плохим.

Вот он, результат такого курса. Студенты, получившие грант благодаря своим знаниям и стараниям, имеют статус хуже, чем заплатившие за обучение. Университет ни в коем случае не выгонит второго, а вот с первого ещё будут трясти деньги, которое государство дало на обучение.

Образование при капитализме создаёт просто абсурдные условия для обучающихся.