фото: Мэри Лу Фултон/Pikabu.ru
Довольно интересное исследование провела эксперт портала Economy.kz Эльвира Батурова, изучив взаимосвязь технологического прогресса и стиля, а также других атрибутов самовыражения подростков. За основу она взяла конкретные примеры, имевшие место в США в прошлом веке, передает портал Качественный Казахстан.
Как сообщает автор, исследование школьных фотоальбомов американских выпускников за последние 60 лет выявило любопытную закономерность: чем более нестандартным был стиль учащихся, тем выше оказалась их склонность к инновациям в будущем.
«Этот неожиданный вывод основывается на анализе 14,5 млн фотографий, сделанных с 1950 по 2010 годы, и на данных о патентной активности в тех же регионах. Исследование, проведенное профессорами Цюрихского университета Дэвидом Янагизава-Дроттом и Хансом-Йоахимом Фотом, показало, что внешние атрибуты, такие как прически, одежда и аксессуары, являются индикаторами культурных и экономических изменений», – отметила Эльвира Батурова.
Она дополнила, что авторы проанализировали три ключевых параметра:
- Индивидуализм — насколько стиль отдельных учеников отличается от основной массы одноклассников.
- Консерватизм — насколько стиль выпускников схож с внешним видом их родителей (поколение 20 лет назад).
- Новизна — появление ранее не встречавшихся элементов стиля.
«Результаты исследования показали, что новизна и индивидуализм в школьном стиле положительно коррелируют с будущей патентной активностью. В регионах, где школьники смелее экспериментировали со своим внешним видом, через 10–20 лет регистрировалось больше патентов. Например, увеличение новизны стиля на одно стандартное отклонение увеличивало количество заявок на патенты на 0,06 стандартного отклонения, а рост индивидуализма на ту же величину — на 0,15», – поделилась данными исследователь.
По ее мнению, этот феномен объясняется тем, что стиль, особенно в подростковом возрасте, отражает не только культурные изменения, но и готовность общества к инновациям.
Новизна в стиле, по сути, является проявлением творческого мышления, готовности к риску и отрыву от традиций. Те школьники, которые в юности выбирали более дерзкие и непривычные стили, как оказалось, в дальнейшем чаще становились новаторами и изобретателями.
«Хрестоматийным примером является фотография школьного альбома 1972 года Стива Джобса, на которой он изображен с длинными волосами, в смокинге и бабочке — крайне необычное сочетание для того времени. В 1972 году такой стиль был характерен лишь для 0,075% американских школьников. Стив Джобс, став сооснователем Apple, подал более 1114 патентных заявок, из которых 960 были зарегистрированы», – привела пример Эльвира Батурова.
Ею также отмечено, что исследование показало, что в регионах, где стиль выпускников отличался большей новизной и индивидуализмом, женщины в среднем получали втрое больше патентов через 10 лет после окончания школы, а мужчины — вдвое больше. Через 20 лет этот эффект сохранялся: число патентов среди женщин было вдвое большим, среди мужчин — в 1,5 раза больше.
Кроме того, исследование выявило важную территориальную закономерность. До середины 1960-х годов стили выпускников по всей стране были практически идентичны — независимо от региона. Однако начиная с 1970-х годов наблюдается значительная стилистическая сегрегация. В одних регионах уровень индивидуализма и новизны был крайне высок, а в других — консерватизм сохранялся на протяжении десятилетий. Эта поляризация отражает и более глубокие социальные изменения в американском обществе, начиная с 1970-х годов.
При этом в отдельных округах более высокий уровень доходов семей коррелирует с более высоким индивидуализмом в стиле, но на уровне округов общая закономерность противоположна: в регионах с более низкими доходами наблюдается большая поощряемость индивидуализма и новизны, что делает их более динамичными в культурном плане. Это может говорить о том, что менее обеспеченные регионы испытывают сильнее социальное давление на самовыражение, что, в свою очередь, отражается в инновационной активности.
Главный вывод исследования заключается в том, что культуры, поощряющие творческое самовыражение, становятся рассадниками инноваций. Чем больше общество поддерживает индивидуализм и креативность, тем выше его способность к генерации новых идей и технологий. Нестандартность стиля — это не просто мода, это сигнал к тому, что в такой среде возможно формирование новых мыслителей и изобретателей.
Как писал историк экономики Джоэль Мокир в своей книге «Культура роста: истоки современной экономики», стремление к познанию и готовность к пересмотру устоявшихся взглядов были ключевыми факторами, которые привели к промышленной революции в Европе. Аналогичным образом стиль подростков сегодня может служить ранним индикатором того, что регион готов к инновационному прорыву.
«Таким образом, напрашивается вывод, что необычный выбор стиля школьников — это не просто бунт против традиций. Это показатель способности общества к принятию новых идей и инноваций. Если в вашем районе подростки выбирают смелые, необычные прически и одежду, это может быть не только вопросом моды, но и признаком того, что в будущем здесь будет процветать технологический прогресс», – подытожила Эльвира Батурова.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через