Долговременные воспоминания в нашем мозге хранятся благодаря молекулярному "клею"

Новое исследование выявило роль, которую определенная молекула в мозге играет в поддержании долговременной памяти. Ученые обнаружили, что за направление в нужный участок мозга фермента, необходимого для поддержания долговременной памяти, отвечает определенный белок.

Некоторые воспоминания сохраняются на всю жизнь, и теперь ученые открыли тип молекулярного «клея», который помогает этим воспоминаниям сохраняться.

Воспоминания формируются, когда группы нейронов в области мозга, называемой гиппокампом, активируются в ответ на определенный опыт. Каждый раз, когда вы вспоминаете этот опыт, активируется один и тот же набор клеток. Когда один нейрон неоднократно активирует другой, связь между этими нейронами усиливается.

Со временем этот процесс в гиппокампе, наряду с соответствующей активностью в других областях мозга, превращает кратковременную память в долговременную.

Для поддержания этих долгосрочных воспоминаний клетки мозга вырабатывают белки, которые помогают укреплять связи, или синапсы, между нейронами. Одним из важнейших белков является фермент PKMzeta , который непрерывно вырабатывается нейронами. Однако нерешенным остается вопрос, как этот фермент «знает», что нужно идти в нужные синапсы, чтобы гарантировать, что определенные воспоминания останутся с нами навсегда.

В новом исследовании ученые полагают, что нашли ответ: невоспетая молекула под названием KIBRA прикрепляет фермент к сильным синапсам, а также вызывает новую PKMzeta для замены этого фермента, когда он разлагается.

Источник: Science Advances