Критерии процесса «Лечение в стационаре Центра акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Критерии процесса «Лечение  в стационаре Центра  акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи».  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Критерии процесса «Лечение  в стационаре Центра  акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы  процесса, необходимо установить критерии его результативности,  частоту и период мониторинга, а также  распределить ответственных лиц за его проведение.

В следующей таблице  приведены критерии (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

 

№ п/п

Наименование критерия (показателя результативности)

Методика расчетов

(формулы расчетов)

Расшифровка значений формулы

Показатели медицинской помощи
1Количественные и качественные показатели стационаров в соответствии с оказываемыми видами медицинской помощи Отчет по выполнению внутренних индикаторов качества медицинской помощи
Показатели результативности управления процессом
2Показатель выполнения планов работы стационарных подразделенийКвып. пл.р. = Nфакт. р.  х 100%/ Nпл.р.

Nфакт. р.- количество фактически выполненных мероприятий планов работы в отчетном периоде

Nпл.р. - количество мероприятий планов работы в отчетном периоде

3Показатель качества лечения в стационареКкач.леч. пр.= Nпр.без змч. х 100%/ Nпац.

Nпр.без змч.- количество пациентов, по которым были правильно составлены программы лечения при проверках со стороны СУКМП в отчетном периоде

Nпац. - количество пациентов, получивших (получающих) медицинскую помощь в стационаре в отчетном периоде

4Показатель качества реализации программ лечения в стационареКкач.леч.= Nбез змч. х 100%/ Nпац.

Nбез змч.- количество пациентов, по которым не было получено замечаний по качеству лечебной помощи при проверках со стороны СВК в отчетном периоде;

Nпац. - количество пациентов, получивших (получающих) медицинскую помощь в отчетном периоде

5Показатель качества санитарно-бытового обслуживания в стационарахКкач.СБО= NЛСПбез змч. х 100%/ NЛСП

NЛСПбез змч.- количество лечебных стационарных подразделений, в которых не было получено замечаний по качеству санитарно-бытового обслуживания пациентов по результатам проверок со стороны СВК в отчетном периоде

NЛСП - количество проверенных лечебных стационарных подразделений в отчетном периоде

6Показатель выполнения целей в области качества процессаКц= Nр.ц х 100%/ Nц

Nр..ц – количество реализованных целей

Nц – количество целей в области качества предприятия

7Степень реализации целей в области качества процессаКр.ц.i= Nф ц i  х 100%/Nпл.ц i

Nф ц i –фактическое выполнение i –ой цели в области качества

Nпл.ц i – плановое значение i-ой цели в области качества

8Показатель реализации Плана мероприятий по достижению целей в области качества процессаКр.прог.= Nф. пл. х 100%/N пл.прог.

Nф. пл. – количество фактически выполненных мероприятий плана по достижению целей в области качества в отчетном периоде

Nпл.пл. – количество мероприятий плана по достижению целей в области качества в отчетном периоде

Показатели удовлетворенности потребителей услуг*
9Интегрированная оценка удовлетворенности потребителей (пациентов)Средняя оценка по всем критериямВ соответствии с процедурой «Оценка удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон»
10Количество поступивших жалоб 
11Показатель управления поступившими жалобамиКупр.ж.= Nреш.ж. х100%/ Nж

Nреш.ж. - количество жалоб рассмотренных и по которым приняты соответствующие решения в отчетном периоде

Nж - количество поступивших жалоб

   Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)