Новую практику уроков в школе предлагает детский омбудсмен Анна Кузнецова
Мы много говорим о том, что непрофессионалы рвутся в школьное образование, и каждый хочет дать рекомендации тому, как должна выглядеть школьная образовательная система.
Вот к такой команде пытается, по всей видимости, присоединится и детский омбудсмен Анна Кузнецова.
Дело в том, что Анна Кузнецова обратила внимание на практику коллег из Амурской области, которые организовали одну из вариаций внеурочной деятельности по обучению детей безопасному поведению в различных сферах.
Данная система понравилась нашему детскому омбудсмену, и она решила предложить распространить такую практику на все школы страны.
Суть идеи коллег из Амурской области
Они раз в неделю во время внеурочной деятельности проводят 15-минутные занятия по безопасности на разные темы. На эти занятия приглашают представителей спецслужб, представителей МЧС и пожарных, также такие 15-минутки могут проводить школьники и учителя. Темы затрагиваются самые разные - от безопасности на улице, до вопросов гигиены.
Анна Кузнецова: "Интересная практика - 15 минут раз в неделю уделяются вопросам безопасности во всех школах, независимо от времени года, ситуации. Считаю, это правильно".
В чем проблема
Суть в том, что во всех школах такая работа проводится в системе, представители различных структур приходят в школу и проводят занятия на разные темы, в том числе по безопасности и гигиене. Например, в нашу школу мы приглашаем и представителей МЧС, и инспекторов ПДН, и врачей-стоматологов, и медиаторов, психологов, наркологов. Список можно продолжить. Нельзя забывать и о том, что учителя проводят обязательные инструктажи по безопасному поведению.
Все школы в обязательном порядке проводят такие внеклассные занятия, поэтому считаем, что особенных новшеств у коллег в Амурской области нет. Фактически они разбили время классного часа на части. Качественно ли это, вопрос спорный.
Но факт в том, что человек, который должен заниматься защитой прав детей, углубляется в сферу, в которой, по всей видимости, разбирается не так глубоко, как в защите прав детей.
Поэтому крайне важно определить, что педагогика – это наука, где надо понимать, что важным является мнение профессионалов, а не тех, кто близок к детям, но специализируется в других областях. Можно консультироваться, искать общие точки соприкосновения, разрабатывать совместные письма, вносить предложения на рассмотрение, но окончательное слово за руководителями и экспертами.
Мы не устанем повторять: школа – это не место для глобальных экспериментов в масштабах всей страны. Финансовую грамотность ведем, безопасность ведем, онлайн-уроки проводим. А где взять время на получение предметных навыков?
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через