Шесть шагов к влиянию на людей

Шесть шагов к  влиянию на людей

Когда мы говорим об умении влиять на других людей, можно подумать, что мы обучаем манипуляциям и техникам поведения, которые будут ущемлять и подавлять оппонента. Однако это не так. Влиять на другого можно из позиции уважения и взаимности: что отдаю, то и получаю. Это суть модели влияния Коэна Брэдфорда.

Влияние при помощи власти может вызывать страх, неуважение, снижение продуктивности и демотивацию. Вот почему так важно научиться воздействовать на человека, не принуждая и не заставляя его. Эта модель состоит из шести шагов.

1. Предположите, что помочь вам может каждый

Мы считаем, что некоторые люди расположены помочь, а другие не помогут при любых обстоятельствах. Но помните, что повлиять можно на любого человека, даже на того, которого вы считаете своим врагом.

2. Определите цели

При разговоре с человеком важно осознать, что у вас есть чёткие цели, поэтому не нужно во что бы то ни стало стремиться быть правым или оставлять последнее слово за собой. Эти две вещи являются лишними в любом разговоре, а тем более в ситуации, когда вам нужно убедить человека в чём-то.

3. Войдите в положение другого

Задайте себе следующие вопросы:

  • Как именно этот человек оценивает свою работу?
  • Каковы его главные обязанности?
  • Испытывает ли этот человек давление со стороны коллег и окружающих?
  • Что его босс хочет от него?
  • Что кажется важным для этого человека?

Некоторые вопросы действенны только в том случае, если вы примените модель влияния на работе, однако они помогут вам и в других сферах жизни.

4. Определите важное для вас и для него

Если говорить о рабочем процессе, то, по мнению авторов модели влияния, существует пять типов факторов:

  • Вдохновение. Такие люди способны помочь кому угодно, если интуитивно почувствуют, что в этом есть какой-то глобальный смысл или что они делают вклад в общее дело. Вы можете научиться влиять на таких людей, если покажете им свой проект и объясните его значение.
  • Задания. Вы можете предложить свою помощь в обмен на помощь этого человека. Сотрудники практически любой компании испытывают недостаток опыта, информации и времени, поэтому если вы предложите разумный обмен, вас ждёт успех.
  • Должность. Эти люди фокусируются на признании и репутации. Они хотят подниматься выше по служебной лестнице и получать больше власти. Самым простым способом является именно публичное признание их заслуг.
  • Взаимоотношения. Такие люди прежде всего ценят человеческие отношения. Давайте им эмоциональную поддержку и слушайте их, когда им плохо.
  • Личные факторы. Эти люди ценят простые вещи: благодарность и свободу.

Как влиять на людей из позиции уважения и взаимности

freepik.com

5. Проанализируйте взаимоотношения

Если вы состоите в хороших отношениях, тогда можете прямо попросить человека о помощи. Однако помните, что вам всё равно придётся что-то отдать взамен.

Если же вы в плохих отношениях или этот человек вам совершенно не знаком, вам нужно вызвать в нём доверие перед тем, как перейти к финальному этапу.

6. Предложите «обмен»

Для того, чтобы между вами не образовались исключительно рыночные отношения, нужно проявлять к человеку интерес и уважение, а также высказывать благодарность за помощь. Не будьте эгоистом и всегда ищите взаимовыгодное сотрудничество.

https://factum-info.net/