Роль менеджера в медицинских организациях

Роль менеджера в медицинских организациях
фото: в свободном доступе

Роль менеджера в медицинских организациях

Задачи менеджера системы менеджмента качества в здравоохранении

Менеджеры по качеству в сфере здравоохранения должны  иметь знания и навыки, необходимые для разработки системы управления качеством в направлении устойчивого успеха в бизнесе медицинской организации. При этом они учитывают требования заинтересованных сторон, требования рынка и среды медицинской организации. Они знают передовые управленческие концепции, помогают принимать решения по их применению и реализации в медицинской организации. Через свое понимания моделей и систем они способны интегрировать требования различных стандартов в систему управления медицинской организации. Они могут выполнять также задачи менеджера программы аудита. За счет применения соответствующих методов, включая применение статистистических методов контроля, они способны анализировать, оценивать и представлять данные, связанные с качеством медицинской услуги.

Менеджеры определяют интересы пациентов и представляют их в медицинской организации. Они предоставляют информацию, консультации и обучение по вопросам, связанным с качеством на всех уровнях медицинской организации и содействия осуществлению системы менеджмента качества.

Должностные обязанности и задачи менеджера по качеству в области здравоохранения

Менеджеры должны  иметь знания и навыки, необходимые для внедрения и поддержания системы менеджмента качества на основе нормативных требований (ISO 9000 в взаимосвязи с другими нормами и стандартами, а также юридических требований). Они способны управлять соответствующими проектами, а также анализировать и оптимизировать процессы медицинской организации. В соответствии с ISO 9001 они должны   знать основные методы управления качеством и применять их в составе команды. Они должны знать и поддерживать взаимовыгодные отношения  с внутренними и внешними заинтересованными сторонами в качестве профессионального, осведомленного и мотивационного представителя по вопросам системы менеджмента качества.

Требования к компетентности менеджера в здравоохранении

Личные характеристики :

  • принимать и проводить в жизнь решения;
  • думать и действовать на основе целостного подхода;
  • работать с ориентацией на результат;
  • действовать искренне и сопереживать;
  • распознавать и сообщать о значимых и важных фактах;
  • обосновывать, убеждать и вдохновлять;
  • представлять себя в других ролях и культурах;
  • учитывать межкультурные и межрегиональные особенности;
  • обеспечивать эффективное взаимодействие, фокусируясь на целях;
  • общаться на применяемом языке;
  • действовать в соответствии с ситуацией;
  • управлять конфликтами;
  • предоставлять обратную связь;
  • делегировать задачи соответствующим образом;
  • руководить и быть активным игроком в команде.

 Образ мыслей и философия поведения должны быть направлены на:

  • ценность для медицинской организации (с точки зрения соотношения  затраты /преимущества от собственной деятельности);
  • рассмотрение удовлетворенности поциентов  и заинтересованных сторон;
  • успех и устойчивое развитие медицинской организации;
  • повышение ценности компании (например, финансовой или этической ценности);
  • возможности и риски для медицинской организации (например, проявление и понижение рисков; продвижение инноваций и лучшей практики);
  • постоянное совершенствование (например, стимулирование и продвижение постоянного совершенствования процессов);
  • продвижение и поддержка процессов обучения и распространение инноваций (know-how).

 

А также менеджер в здравоохранении должен иметь навыки по следующим вопросам

  1. Анализ данных, относящихся к качеству, оценивание данных, их обобщение и наглядное представление, подготовка отчетов касательно следующих областей:
  • ситуаций по качеству;
  • соблюдение установленных правил при функционировании процессов;
  • качество продукции;
  • учет предложений по улучшениям;
  • удовлетворенность потребителей;
  • менеджмент поставщиков.

2. Анализ интересов потребителей.

3. Развитие системы менеджмента в достижении устойчивого успеха медицинской организации.

4. Интеграция различных систем.

5. Предоставление услуг по менеджменту внутри медицинской организации.

6. Исполнение роли внутреннего тренера (инструктора) по вопросам менеджмента качества.

7. Продвижение системы менеджмента качества.

8. Разработка, осуществление, оценивание и совершенствование программы аудита.

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)