фото: в свободном доступе
Представляем Образовательную Модель EFQM-Hamdan
Вы работаете в сфере образования? Хотели бы вы помочь своей школе улучшить свои показатели? Образовательная модель может помочь. Она была разработана в сотрудничестве с:
Почему бы не оценить эффективность вашей школы сегодня?
Каждый директор хочет, чтобы его ученики учились лучше. И каждый директор, ректор и проректор хотят помочь своим ученикам добиться большего.
В то же время любой, кто руководит учебным заведением, также управляет сложной организацией, где нужно постоянно расставлять приоритеты, балансировать бюджеты, управлять людьми и стремиться к совершенству.
Если вы хотите повысить эффективность своей школы, вам может помочь Образовательная модель EFQM-Hamdan.
Она использует те же принципы, которые сделали модель EFQM международной историей успеха, и адаптирует их специально для улучшения школы.
Она побуждает лидеров определить, чего они действительно хотят достичь, а затем направляет их к этому.
Образовательная модель EFQM-Hamdan обеспечивает основу для достижения выдающихся результатов в образовательных учреждениях и для признания высоких результатов.
РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СФОРМИРОВАЛИ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная модель EFQM-Hamdan основана на всемирно признанной модели EFQM. Модель EFQM помогает организациям управлять изменениями и повышать производительность.
В октябре 2018 года EFQM и Фонд Хамдана бин Рашида Аль-Мактума за выдающиеся академические достижения подписали соглашение о разработке модели образования EFQM-Hamdan. Модель признает важность сектора образования и огромное влияние, которое образование оказывает на общество и экономическое развитие.
Целью модели является повышение качества образования путем сравнительного анализа, а затем определения программы управления для любой школы, направленной на достижение долгосрочного устойчивого будущего и повышение качества образования.
Независимо от размера школы, государственной или частной принадлежности, моделью руководят следующие принципы.
- Первенство учащихся.
- Необходимость занять долгосрочную позицию, ориентированную на заинтересованные стороны.
- Инновации и ориентация на будущее.
- Понимание отношений между амбициями, действиями и результатами школы.
Концепция и структура
Стратегический характер образовательной модели EFQM-Hamdan в сочетании с акцентом на стратегическую и операционную эффективность делает ее идеальной основой для проверки соответствия амбиций школы на будущее, ее текущей практике и ее способности реагировать на вызовы.
Использование этой модели дает возможность увидеть целое, принять целостную перспективу и оценить сложность школьного контекста, признавая при этом необходимость системного и организованного намерения. Как и в большинстве стран современного мира в целом, школа не должна рассматриваться как линейная, механическая и предсказуемая. Скорее, ее гораздо лучше понимать как сложную адаптивную систему, состоящую из взаимозависимых элементов и индивидуумов, действующих в динамичном живом мире. Любая школа, использующая образовательную модель EFQM-Hamdan:
- Признает, что она не работает в вакууме. Она понимает, что является частью более крупной и сложной экосистемы, в которой другие игроки, известные или неизвестные, могут помочь или помешать ее прогрессу, и что в ее собственных интересах участвовать и максимизировать возможность учиться и расти у других внутри ее экосистемы.
- Принимает возможность действовать как Лидер в своей сфере влияния, ведет себя как источник вдохновения для других и демонстрирует, чего можно достичь на благо других и себя.
- Понимает, что она столкнется с постоянно растущими скоростями и объемами изменений, и она должна быть готова предвосхищать, решать, реагировать надлежащим образом, решать проблемы сегодняшнего дня и в то же время предсказывать будущее и быть уверенной, что она хорошо подготовлена к нему. .
Структура Модели Образования основана на простой, но мощной логике постановки трех вопросов:
- «Почему» существует эта Школа? Какую цель она выполняет? Почему именно эта стратегия? (Направление).
- «Как» она намеревается реализовать свою Цель и Стратегию? (Исполнение).
- «Чего» она уже добилась? «Чего» она намерена достичь завтра? (Результаты).
Центральным элементом модели EFQM, «красной нитью», является связь между Целью и Стратегией школы и тем, как это используется для создания устойчивой ценности для ее наиболее важных *заинтересованных сторон и достижения выдающихся результатов.
Модель касается определения и структуры взаимодействия всех заинтересованных сторон и признает партнеров в разработке целей и стратегии школы, а также в планировании и реализации ее стратегий. В частности, учащийся находится не только в центре школы, но и является важным участником разработки и реализации стратегии.
Модель представляет измерение производительности как сущность улучшения и руководство к устойчивому достижению школьных амбиций. Измерение основано на традиционной оценке, ориентированной на академические результаты, чтобы расширить как восприятие, так и результаты всех аспектов разработки и реализации школьной стратегии, а также все взаимодействия с заинтересованными сторонами и экосистемой.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ
Школа является не просто членом ее экосистемы, но ключевым компонентом и действующим лицом в ней. Развитие школы зависит от ее согласованности и согласованности с ней. Понимание экосистемы, в которой она существует, и того, как она связана с этой реальностью, является жизненно важным шагом для любой школы на пути к совершенствованию. На картинке представлен общий пример того, что может заключать в себе школьная экосистема.
- Как сегодня выглядит экосистема вашей школы?
- Как это может выглядеть в будущем?
О ФОНДЕ ХАМДАНА БИН РАШИДА АЛЬ МАКТУМА ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ АКАДЕМИЧЕСКИЕ УСПЕХИ
Его Высочество шейх Хамдан бин Рашид Аль-Мактум, заместитель правителя Дубая и министр финансов ОАЭ верит в человеческий капитал и уделяет особое внимание образованию как двигателю человеческой деятельности, из функций которого состоит в поддержании баланса, гармонизации высоких система гуманитарных ценностей и свободный путь к знаниям, науке и человеческой эволюции. Это побудило его объявить в 1998 году о своем заявлении об учреждении Премии в области образования. Позже, в 2018 году, Его Высочество шейх Мохаммед бин Рашид Аль-Мактум, вице-президент и премьер-министр Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и правитель Эмирата Дубай, издал указ, в котором говорится о преобразовании Премии в Фонд под названием: Фонд Хамдана бин Рашида Аль-Мактума за выдающиеся академические успехи,
- Видение - новаторское лидерство в области академической успеваемости, образования для одаренных и инноваций.
- Миссия - развивать академическую успеваемость в сфере одаренного, инновационного и талантливого образования с помощью лучших национальных и международных программ, ведущих к выдающемуся академическому сообществу.
В заключение хочу пригласить всех заинтересованных руководителей образовательных организаций к сотрудничеству. Предложения для такого сотрудничества вы найдете на нашем портале https://standard.kz/ru/projects/evropeiskaya-model-soversenstva-efqm
Людмила Циновкина,
асессор Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через