Почему мы интуитивно выбираем один товар из множества аналогичных

Почему мы интуитивно выбираем один товар из множества аналогичных
фото: doctorpiter.ru

Почему человек иногда совершает спонтанно незапланированные покупки, выбирая при этом один определенный товар или продукт из множества аналогичных, рассказал кандидат психологических наук Николай Молчанов в своем авторском Telegram-канале «Психология маркетинга», передает портал Качественный Казахстан.

Для начала автор поста приводит простой пример.

«Зайдя в магазин, мы проходим между прилавков, берем баночку, читаем состав на упаковке, думаем, в какое блюдо и сколько именно нужно этого продукта. Затем смотрим на цену и принимаем решение о покупке. Это теоретический путь покупателя. В реальности никто так не поступает. Разве что в самом начале очередной диеты. А тогда что в итоге подталкивает схватить тот или иной товар? Выбрать «свой» бренд из ряда одинаковых? – задается вопросом психолог.  

По его словам, факторов, влияющих на выбор, много. Это может быть увиденная когда-то реклама, настроение, чувство голода, поведение продавца – в общем, их сотни. И на сознательном уровне нет никакого способа привести все к одинаковому основанию. Взвесить и сделать обдуманный выбор.

«Однако давайте вспомним популярный способ доискиваться правды. Отравившись, мы начинаем вспоминать, что ели недавно. И когда при мысли о каком-то продукте нас начинает тошнить - думаем: «Ага! Вот оно! Шаурма!». Точно так же наше тело помогает сделать выбор и в магазине. Особенно в ситуации первой покупки. Любимая марка тушенки в глубине души отзывается теплым предвкушением чего-то приятного. А при взгляде на ценник крабового мяса по спине бежит струйка холодка», – поясняет Николай Молчанов.  

То есть, грубо говоря, физические ощущения и являются для нас интегральным фактором, помогающим сделать выбор.                           На бессознательном уровне мы оцениваем, хорошо или плохо себя чувствуем, думая о товаре. Физические ощущения подсказывают ответ.  А затем на уровень сознания выталкивается аргумент, якобы рацонализирующий поведение: «надо пойти еще посмотреть».

«Поэтому комфорт клиента в момент принятия решения чертовски важен. Температура воздуха, возможность сесть и съесть конфетку в салоне. Ну а в интернете – юзабилити, то есть удобство и простота использования», – подытожил специалист.