Критерии Европейской Модели Совершенства EFQM. Критерий 6 «Результаты»

Критерии Европейской Модели Совершенства EFQM. Критерий 6 «Результаты»
фото: https://www.google.com/sea

Критерии Европейской Модели Совершенства EFQM. Критерий 6 «Результаты» 

Это то, чего добилась организация при реализации подходов по критериям Целеполагания и Действий, включая будущие достижения.

На практике выдающаяся организация предоставляет данные по результатам:

•       восприятия заинтересованных сторон;

•       создания устойчивой ценности;

•       управления результативностью и трансформацией.

Критерий  « Результаты » состоит из пяти  подкритериев: 6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.5.

Критерий содержит результаты, основанные на обратной связи от основных заинтересованных сторон об их опыте работы с организацией — их восприятии. Примеры результатов восприятия ключевых заинтересованных сторон и некоторые темы, которые они могут включать, представлены ниже (в произвольном порядке, без становления приоритета).

Для описание Критерия 6 вы можете воспользоваться методическими рекомендациями по применению модели EFQM для улучшения деятельности компании, представленными в таблице 1.

Таблица 1 - Рекомендации по применению модели EFQM 

Номер Критерия 

Формулировка субкритерия

Описание направлений, в которых проявляется данный аспект совершенства

6.1

Результаты восприятия Потребителей

 

Результаты деятельности, направленной на удовлетворение потребителей

Достижения организации (филиала) – каков имидж:

- количество положительных отзывов потребителей;

- освещение в прессе.

Достижения организации (филиала) – уровень продукции (услуг) по критериям:

- конкурентоспособность услуг и продукции;

- количество дефектов и ошибок;

- знаки подтверждения соответствия;

- количество заявок на гарантийное обслуживание;

- претензии;

- логистические показатели;

- жизненный цикл продукции;

- дизайнерские инновации;

- сроки поставки продукции и услуг.

Результаты восприятия потребителями

Оценка имиджа организации со стороны потребителей по критериям:

- доступность

- легкость коммуникации;

- прозрачность; 

- гибкость;

- инициативное поведение;

- ответная реакция

Оценка потребителем продукции и услуг организации по критериям:

- качество;

- стоимость;

- надежность и пригодность;

- дизайнерские инновации;

- своевременная поставка;

- экологическая сторона.

6.2

Результаты восприятия Людьми (персоналом)

Это показатели восприятия организации ее работниками. Они могут быть получены из разных источников, включая опросы, фокус-группы, интервью и процедуры аттестации. 

Эти показатели должны давать четкое представление о результативности (с точки зрения работников) стратегии, политики и процессов организации в отношении своего персонала. 

В зависимости от цели организации, показатели могут касаться: 

- удовлетворенности и вовлеченности; 

- самореализации и чувства гордости; 

- лидерства и менеджмента; 

-постановки целей, управления деятельностью и компетентностью; 

- тренингов, повышения квалификации, карьерных возможностей; 

- эффективности коммуникаций; 

- условий работы. Результаты восприятия персоналом.

Оценки подходов и принципов работы с персоналом, системы мотивации организации, сделанные персоналом, по критериям:

- карьерный рост;

- коммуникации;

- наделение полномочиями;

- равные возможности;

- вовлечение в управление организацией, проекты; 

- лидерство;

- возможности для обучения и достижения результатов;

- признание заслуг;

- постановка целей и оценки;

- ценности, миссия, видение, политика и стратегия организации;

- обучение и развитие.

6.3

Результаты восприятия заинтересованными сторонами     в бизнесе и органах власти

Это показатели восприятия организации заинтересованными сторонами в бизнесе и органах власти. 

В зависимости от цели организации показатели могут касаться: 

-        воздействия на окружающую среду; 

-        репутации и имиджа;

-        социального воздействия; 

-        создания рабочих мест; 

-        освещения в СМИ и полученных организацией наград.

6.4

Результаты восприятия Обществом

Это показатели восприятия организации обществом. Они могут быть получены из разных источников, включая опросы, отчеты, публикации в прессе, встречи с общественностью, от представителей общественности, органов власти, государственных и негосударственных структур. 

Эти показатели должны давать четкое представление о результативности (с точки зрения общества) экологической и социальной стратегии организации, а также соответствующих ее политик и процессов. 

Примеры показателей по критерию

Результаты восприятия организации обществом

Оценки имиджа организации (филиала) со стороны общества по критериям:

-        способность реагировать на контакты;

-        как работодателя (количество создаваемых рабочих мест);

-        как ответственного члена общества;

Оценки гражданской ответственности организации (филиала) со стороны общества по критериям:

-        открытость информации, важной для общества;

-        предоставление на практике равных возможностей;

-        влияние на региональную, национальную и глобальную экономику;

-        взаимоотношения с властями;

-        нравственное поведение

Оценки «вовлеченности в общество по месту расположения» организации (филиала) со стороны общества по критериям:

-        вовлеченность в образование и обучение;

-        вовлеченность в общественные организации в соответствующих областях деятельности;

-        поддержка социального и медицинского обеспечения;

-        поддержка спорта и досуга;

-        добровольная работа и благотворительность. 

6.5

Результаты восприятия Партнерами и Поставщиками

 

Это показатели восприятия организации Партнерами и Поставщиками.

Эти показатели должны давать четкое представление о результативности развития и улучшения взаимоотношении с партнерами и поставщиками. 

Например:

- ценность взаимоотношений;

- выполнение договорных обязательств;

- честность и открытость взаимоотношений.

 

Примечание: Примеры показателей по критерию 6

Результаты восприятия потребителями

Оценка имиджа организации со стороны потребителей по критериям:

- доступность;

- легкость коммуникации;

- прозрачность; 

- гибкость;

- инициативное поведение;

- ответная реакция.

Оценка потребителем продукции и услуг организации по критериям:

- качество;

- стоимость;

- надежность и пригодность;

- дизайнерские инновации;

- своевременная поставка;

- экологическая сторона.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свой бизнес, обратите внимание на предложение в этой  ссылке: https://education.standard.kz/

Для кого предназначен этот курс

Этот курс подходит для всех, кто хочет понять новую модель EFQM, и то, как ее можно использовать для повышения эффективности своей организации.

Программа курса содержит практическое пособие по применению Модели Совершенства EFQM в вашей организации.

Преимущества

К концу курса участники смогут:

  • объяснить, как модель EFQM может принести пользу их организации и как ее можно использовать для преодоления текущих и будущих проблем;
  • объяснить, как устроена Модель и как различные элементы применяются к их организации;
  • вы сможете составить  отчет по самооценке организации по Критериям Модели;
  • применять RADAR - инструмент диагностики и оценки для выявления сильных сторон и областей для улучшения.

Для многих пользователей, которые знакомы с инструментами Модели, это не новый опыт, и применение Модели для анализа и улучшения своей организации вполне понятны.  Но на этом курсе вы овладеете навыками применения Модели на практике.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)