фото: https://www.google.com/sea
Критерии Европейской Модели Совершенства EFQM. Критерий 6 «Результаты»
Это то, чего добилась организация при реализации подходов по критериям Целеполагания и Действий, включая будущие достижения.
На практике выдающаяся организация предоставляет данные по результатам:
• восприятия заинтересованных сторон;
• создания устойчивой ценности;
• управления результативностью и трансформацией.
Критерий « Результаты » состоит из пяти подкритериев: 6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.5.
Критерий содержит результаты, основанные на обратной связи от основных заинтересованных сторон об их опыте работы с организацией — их восприятии. Примеры результатов восприятия ключевых заинтересованных сторон и некоторые темы, которые они могут включать, представлены ниже (в произвольном порядке, без становления приоритета).
Для описание Критерия 6 вы можете воспользоваться методическими рекомендациями по применению модели EFQM для улучшения деятельности компании, представленными в таблице 1.
Таблица 1 - Рекомендации по применению модели EFQM
Номер Критерия | Формулировка субкритерия | Описание направлений, в которых проявляется данный аспект совершенства |
6.1 | Результаты восприятия Потребителей
| Результаты деятельности, направленной на удовлетворение потребителей Достижения организации (филиала) – каков имидж: - количество положительных отзывов потребителей; - освещение в прессе. Достижения организации (филиала) – уровень продукции (услуг) по критериям: - конкурентоспособность услуг и продукции; - количество дефектов и ошибок; - знаки подтверждения соответствия; - количество заявок на гарантийное обслуживание; - претензии; - логистические показатели; - жизненный цикл продукции; - дизайнерские инновации; - сроки поставки продукции и услуг. Результаты восприятия потребителями Оценка имиджа организации со стороны потребителей по критериям: - доступность - легкость коммуникации; - прозрачность; - гибкость; - инициативное поведение; - ответная реакция Оценка потребителем продукции и услуг организации по критериям: - качество; - стоимость; - надежность и пригодность; - дизайнерские инновации; - своевременная поставка; - экологическая сторона. |
6.2 | Результаты восприятия Людьми (персоналом) | Это показатели восприятия организации ее работниками. Они могут быть получены из разных источников, включая опросы, фокус-группы, интервью и процедуры аттестации. Эти показатели должны давать четкое представление о результативности (с точки зрения работников) стратегии, политики и процессов организации в отношении своего персонала. В зависимости от цели организации, показатели могут касаться: - удовлетворенности и вовлеченности; - самореализации и чувства гордости; - лидерства и менеджмента; -постановки целей, управления деятельностью и компетентностью; - тренингов, повышения квалификации, карьерных возможностей; - эффективности коммуникаций; - условий работы. Результаты восприятия персоналом. Оценки подходов и принципов работы с персоналом, системы мотивации организации, сделанные персоналом, по критериям: - карьерный рост; - коммуникации; - наделение полномочиями; - равные возможности; - вовлечение в управление организацией, проекты; - лидерство; - возможности для обучения и достижения результатов; - признание заслуг; - постановка целей и оценки; - ценности, миссия, видение, политика и стратегия организации; - обучение и развитие. |
6.3 | Результаты восприятия заинтересованными сторонами в бизнесе и органах власти | Это показатели восприятия организации заинтересованными сторонами в бизнесе и органах власти. В зависимости от цели организации показатели могут касаться: - воздействия на окружающую среду; - репутации и имиджа; - социального воздействия; - создания рабочих мест; - освещения в СМИ и полученных организацией наград. |
6.4 | Результаты восприятия Обществом | Это показатели восприятия организации обществом. Они могут быть получены из разных источников, включая опросы, отчеты, публикации в прессе, встречи с общественностью, от представителей общественности, органов власти, государственных и негосударственных структур. Эти показатели должны давать четкое представление о результативности (с точки зрения общества) экологической и социальной стратегии организации, а также соответствующих ее политик и процессов. Примеры показателей по критерию Результаты восприятия организации обществом Оценки имиджа организации (филиала) со стороны общества по критериям: - способность реагировать на контакты; - как работодателя (количество создаваемых рабочих мест); - как ответственного члена общества; Оценки гражданской ответственности организации (филиала) со стороны общества по критериям: - открытость информации, важной для общества; - предоставление на практике равных возможностей; - влияние на региональную, национальную и глобальную экономику; - взаимоотношения с властями; - нравственное поведение Оценки «вовлеченности в общество по месту расположения» организации (филиала) со стороны общества по критериям: - вовлеченность в образование и обучение; - вовлеченность в общественные организации в соответствующих областях деятельности; - поддержка социального и медицинского обеспечения; - поддержка спорта и досуга; - добровольная работа и благотворительность. |
6.5 | Результаты восприятия Партнерами и Поставщиками
| Это показатели восприятия организации Партнерами и Поставщиками. Эти показатели должны давать четкое представление о результативности развития и улучшения взаимоотношении с партнерами и поставщиками. Например: - ценность взаимоотношений; - выполнение договорных обязательств; - честность и открытость взаимоотношений.
|
Примечание: Примеры показателей по критерию 6
Результаты восприятия потребителями
Оценка имиджа организации со стороны потребителей по критериям:
- доступность;
- легкость коммуникации;
- прозрачность;
- гибкость;
- инициативное поведение;
- ответная реакция.
Оценка потребителем продукции и услуг организации по критериям:
- качество;
- стоимость;
- надежность и пригодность;
- дизайнерские инновации;
- своевременная поставка;
- экологическая сторона.
Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свой бизнес, обратите внимание на предложение в этой ссылке: https://education.standard.kz/
Для кого предназначен этот курс
Этот курс подходит для всех, кто хочет понять новую модель EFQM, и то, как ее можно использовать для повышения эффективности своей организации.
Программа курса содержит практическое пособие по применению Модели Совершенства EFQM в вашей организации.
Преимущества
К концу курса участники смогут:
- объяснить, как модель EFQM может принести пользу их организации и как ее можно использовать для преодоления текущих и будущих проблем;
- объяснить, как устроена Модель и как различные элементы применяются к их организации;
- вы сможете составить отчет по самооценке организации по Критериям Модели;
- применять RADAR - инструмент диагностики и оценки для выявления сильных сторон и областей для улучшения.
Для многих пользователей, которые знакомы с инструментами Модели, это не новый опыт, и применение Модели для анализа и улучшения своей организации вполне понятны. Но на этом курсе вы овладеете навыками применения Модели на практике.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через