фото: Pixabay
Практические аспекты внедрения требований стандарта ISO 9001:2015. Анализ со стороны руководства. ISO 9001 (п. 9.3). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
В соответствии с требованиями ISO 9001, п.9.3 "Анализ со стороны руководства":
9.3.1 Общие положения
Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени систему менеджмента качества в целях обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности, результативности и согласованности со стратегическим направлением организации.
9.3.2 Входные данные анализа со стороны руководства
Анализ со стороны руководства должен планироваться и включать в себя рассмотрение:
а) статуса действий по результатам предыдущих анализов со стороны руководства;
b) изменений во внешних и внутренних факторах, касающихся системы менеджмента качества;
c) информации о результатах деятельности и результативности системы менеджмента качества, включая тенденции, относящиеся:
1) к удовлетворенности потребителей и отзывам от соответствующих заинтересованных сторон;
2) степени достижения целей в области качества;
3) показателям процессов и соответствию продукции и услуг;
4) несоответствиям и корректирующим действиям;
5) результатам мониторинга и измерений;
6) результатам аудитов;
7) результатам деятельности внешних поставщиков
d) достаточности ресурсов;
e) результативности действий, предпринятых в отношении рисков и возможностей (см. 6.1);
f) возможностям для улучшения.
Результативность СМК — степень, в какой организация реализовала запланированную деятельность и достигла запланированных результатов в реализации политики в области качества и достижении целей в области качества, включая цели, относящиеся к удовлетворенности конкретных потребителей и ожиданиям рынка.
Повышение результативности СМК означает плановую деятельность по обеспечению того, чтобы СМК продолжала оставаться результативной при постановке более высоких целей в области качества.
Что необходимо для реализации требования п.9.3?
Комментарии
В организации следует внедрить процедуру сбора данных для проведения анализа со стороны руководства. Входные данные собираются и интегрируются службой качества.
Данные об управлении (функционировании) процессами и продукцией должны предоставляться владельцами процессов.
Итоговые данные о результатах внутренних аудитов также подготавливаются службой качества (главным аудитором).
Интегрированные данные анализа оценки удовлетворенности потребителей готовятся службой качества на основе данных, предоставляемых ответственными лицами за коммуникации с потребителями и сбор данных о качестве продукции (услуг).
Результаты анализа подготовленных входных данных следует оформить в виде отчета «Анализ со стороны руководства» и рассмотреть на совещании КС по качеству. Результаты рассмотрения и утверждения должны быть документированы (оформлены Протоколом совещания по утверждению отчета).
Примечание. Прямого требования о том, что процедура анализа со стороны руководства должна быть документирована, в стандарте ISO 9001 нет, однако, для обеспечения результативности СМК организации по отношению к требованиям ISO 9001 данную деятельность все же следует официально формализовать.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через