Современный человек окружён такими технологическими возможностями, о которых и не мечталось ещё 50 лет назад. Интернет позволяет найти почти любую информацию в кратчайшие сроки, магазины доставляют товары на дом, образование можно получить, не выходя из дома. Всё это, казалось бы, экономит время, но современный человек ощущает нехватку времени намного больше, чем его предшественники. Почему?
Известный факт
За последние 30 лет скорость жизни стремительно возросла, а объем информации обрушивается на современного человека нескончаемым потоком.
Наша задача – научиться маневрировать в этой лавине информации, освобождая время для действительно важного и нужного.
Сегодня мы рассмотрим связки нескольких ресурсов, главным из которых является время, чтобы начать наводить порядок в своей жизни.
1. «Время–время»
Первый принцип отношения ко времени предполагает максимальную концентрацию в отведённое время. И здесь можно выделить две техники тайм-менеджмента:
- Техника pomodoro (она же «техника помидора») для краткосрочных задач. Выполняйте задачу в течение фиксированного времени, 25–30 минут, затем сделайте перерыв на 5–10 минут. Повторите 3–4 «помидора», чередуя их с перерывами, а затем сделайте долгий перерыв.
- Техника timeboxing для долгосрочных задач. Представляет собой включение списка дел в свой календарь. Это обеспечивает понимание, сколько времени будет затрачено на работу и в какой последовательности следует выполнять задачи.
2. «Время–пространство»
Уютное место может повышать производительность, но в то же время пространство может угнетать и сводить все результаты на «нет». Благоприятное пространство соответствует следующим критериям:
- Обеспечьте достаточное проникновение естественного света в помещении. Работники способны на 15 % дольше держать концентрацию на задаче в условиях естественного освещения по сравнению с искусственным.
- Эргономичное рабочее место, где можно отрегулировать высоту монитора и сиденья, позволит чувствовать себя комфортно и долгое время не отвлекаться.
- Осознанно используйте цвет в помещении. Насыщенные яркие цвета стимулируют, в то время как приглушённые цвета расслабляют и успокаивают.
- Оживите офис комнатными растениями. Растения не только очищают воздух, но и способствуют увеличению производительности и концентрации.
- Используйте ароматы для повышения производительности. Британская газета «The Guardian» сообщает, что аромат лимона уменьшает количество ошибок на 54 %, жасмина – на 33 %, лаванды – на 20 %.
3. «Время–умение»
Умение – это способность выполнять ту или иную задачу. Совершенствование умений по реализации разных задач позволяет сократить время их выполнения.
Какие умения сокращают ваше время? Умение работать в команде, умение мыслить критически и логически, умение быстро найти нужную информацию и проанализировать её, умение выделить главное, умение набирать текст вслепую? Подумайте об этом.
4. «Время–личные качества»
Личные качества человека также влияют на эффективность использования времени:
- Организованность – это планирование дня, дисциплинированность в выполнении задач, соблюдение оптимального режима работы и отдыха. Если нет внутренней дисциплины, то люди либо оказываются в плену других – более сильных людей, выполняя их волю, либо в плену у самих себя, будучи не в силах преодолеть свою лень, апатию и негативные мысли.
- Изобретательность – ещё одно качество, экономящее огромное количество времени. Изобретательные люди могут придумать различные варианты использования имеющейся вещи или, наоборот, найти варианты, какие вещи можно использовать с одной и той же целью.
- Общительность – это качество, позволяющее налаживать контакты и сотрудничество с другими людьми. Целое – больше суммы его частей, и, следовательно, сотрудничество с другими сразу даёт увеличение производительности и экономию времени. К тому же при совместной работе зачастую достигается эффект синергии, многократно повышающий эффективность действий.
Синергия – усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что совместное действие этих факторов существенно превосходит простую сумму действий каждого из них (эмерджентность).
5. «Время–материальные ресурсы»
Мы живём в эпоху потребления. Если возникает какая-то потребность, первая реакция – это купить. Не хватает полок для вещей, значит, надо купить шкаф. Не хватает времени на общение с детьми, значит, надо купить новые игрушки. Но есть и другое решение!
Может, просто освободиться от давно ненужных вещей? Тогда заметно сократится время на уборку, поиск нужного предмета, да и просто перемещение по своей квартире станет быстрее и удобнее. Чем больше вещей, тем больше забот. В доме должно остаться только то, что действительно ценно. Да, речь идёт об идее минимализма – об осознанном выборе всего того, что нас окружает.
Мы коснулись вещей, на первый взгляд никак не связанных с экономией времени, но следование этим советам позволит выделять время на дополнительные задачи и отдых. Однако если вы будете одновременно использовать техники тайм-менеджмента и развивать гибкость и проактивность, это точно изменит вашу жизнь и сделает вас мастером управления временем!
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через