Как 90-секундный хит Baby Shark создал медиабизнес стоимостью $400 млн

Как 90-секундный хит Baby Shark создал медиабизнес стоимостью $400 млн
фото: Getty Images

Южнокорейская медиакомпания Pinkfong, создатель феноменального детского хита Baby Shark, вышла на фондовый рынок с оценкой более 400 млн долларов США, демонстрируя, как один 90-секундный ролик, ставший самым просматриваемым видео на YouTube, заложил основу для глобального бизнеса. Несмотря на то, что Baby Shark на пике приносил половину дохода, компания теперь стремится доказать инвесторам, что ее успех не ограничивается одним хитом, развивая новые франшизы, сообщает BBC.

Когда в июне 2016 года Ким Мин Сок дал добро на публикацию 90-секундного клипа детской песни, он не подозревал о масштабе того, что выпускает. Видео, о котором идет речь, — это невероятно запоминающаяся песня Baby Shark. Оно стало мировым феноменом, набрав более 16 миллиардов просмотров, и является самым просматриваемым видео за всю историю YouTube.

Ролик не только «очаровал малышей и напугал взрослых по всему миру», но и заложил основу для того, чтобы его создатель, Pinkfong, стал медиабизнесом стоимостью в сотни миллионов долларов.

«Мы не ожидали, что он будет выделяться на фоне нашего остального контента, — рассказал Ким Мин Сок, генеральный директор Pinkfong, в интервью BBC из штаб-квартиры компании в Сеуле. — Но оглядываясь назад, можно сказать, что это стало важным поворотным моментом, заложившим основу для нашего глобального путешествия».

Во вторник Pinkfong вышла на фондовый рынок Южной Кореи, где ее акции выросли более чем на 9% после дебюта, в результате чего ее оценка превысила 400 млн долларов США (304 млн фунтов стерлингов).

Компания была основана в 2010 году под названием SmartStudy и занималась созданием цифрового контента для детей до 12 лет.   В компании работало всего три сотрудника, включая господина Кима и главного технического директора Дону Сона.

«На тот момент мы даже не рассчитывали на зарплату», — вспоминает господин Ким.

Pinkfong претерпела несколько крупных изменений, в том числе сместив фокус на малышей. Компания выросла примерно до 100 сотрудников и отдала предпочтение более простым, обучающим играм и контенту. «Так и появился Baby Shark», — сказал господин Ким. С 2022 года компания носит название The Pinkfong Company — в честь жизнерадостного и любопытного лиса, который появлялся в одном из ранних мультфильмов. Сейчас в компании работает около 340 сотрудников, а офисы расположены в Токио, Шанхае и Лос-Анджелесе.

Считается, что песня Baby Shark появилась в США в 1970-х годах и часто исполнялась в детских летних лагерях. По словам медиааналитика Кевина Чу из Наньянского технологического университета, песня, в которой повторяется фраза «Акуленок, ду, ду, ду, ду, ду, ду», «привлекательна для детей, хотя, возможно, раздражает взрослых».

Господин Ким прекрасно понимает, насколько это цепляет.

«Это как песня в стиле K-pop. Она очень быстрая, ритмичная и затягивает», — сказал он, добавив, что мелодия обладает эффектом «пения», что позволяет детям легко её запомнить.

Песня обрела популярность после того, как ее танцевальные номера были показаны на детских мероприятиях в Юго-Восточной Азии. Видеоролики детей и взрослых, танцующих под эту песню, начали распространяться в интернете, и клип стал вирусным.          В ноябре 2020 года клип Baby Shark стал самым просматриваемым на YouTube. По словам господина Кима, в первые годы после выхода видео оно принесло компании около половины ее дохода и стало отправной точкой для нового контента и товаров.

Однако в 2019 году Pinkfong столкнулась с юридическим вызовом, когда ее обвинили в плагиате произведения американского композитора. Верховный суд Южной Кореи отклонил иск после того, как компания заявила, что ее версия была основана на народной песне, находящейся в общественном достоянии. По словам господина Кима, эта победа придала компании импульс после выхода её акций на биржу.

По словам преподавателя бизнеса Корейского университета Мин Чжун Кима, другие франшизы Pinkfong, такие как Bebefinn и Sealook, быстро растут, но компания должна доказать, что ее успех зависит не только от Baby Shark. Целевая аудитория компании является большим плюсом, поскольку малыши, как правило, смотрят один и тот же материал снова и снова.

Ким Мин Сок настаивает, что его бизнес может выйти за рамки Baby Shark, на который сейчас приходится около четверти выручки Pinkfong. Тем временем Bebefinn вырвался вперед, обеспечивая примерно 40% прибыли компании.

Компания привлекла почти 52 млн долларов США на своем дебютном фондовом рынке и планирует использовать эти деньги для расширения линейки фильмов и персонажей. Компания также стремится стать «технологичным» создателем контента, используя модели просмотра и другие данные для формирования своих новых проектов.

Источник: BBC

#BabyShark #Pinkfong #YouTube #ФондовыйРынок #Медиабизнес