Цели в области качества и планирование их достижений. ISO 9001 (п. 6.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Цели в области качества  и планирование их достижений. ISO 9001 (п. 6.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Цели в области качества  и планирование их достижений. ISO 9001 (п. 6.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК. (junior)»

 Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.

Цели в области качества должны:

a) быть согласованными с политикой в области качества;

b) быть измеримыми;

c) учитывать применимые требования;

d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;

e) подлежать мониторингу;

f) быть доведенными до работников;

g) актуализироваться по мере необходимости.

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

 При планировании действий по достижению целей в области качества организация должна определить:

a) что должно быть сделано;

b) какие потребуются ресурсы;

c) кто будет нести ответственность;

d) когда эти действия будут завершены;

е) каким образом будут оцениваться результаты.

 Там, где организация определяет необходимость изменений в системе менеджмента качества, эти изменения должны осуществляться на плановой основе (см. 4.4).

Организация должна рассматривать:

a) цель вносимого изменения и возможные последствия его внесения;

b) целостность системы менеджмента качества;

c) доступность ресурсов;

d) распределение или перераспределение обязанностей, ответственности и полномочий.

 Комментарии: Цель в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся, относящееся к качеству.

S = simple (простота, понятность цели);

M = measurable (её измеримость);

A = actiontrigger (цель должна быть инициатором действий);

R = realistic (цель должна быть досягаемой);

T = timefocused (ограниченность достижения цели во времени).

Что необходимо для реализации требования п. 5.4? 

Комментарии: Цели в области качества разрабатываются на основе политики и должны:

  • быть измеримыми, конкретными и выполнимыми;
  • описывать результаты, а не действия;
  • соответствовать требованиям к продукции (предоставляемой услуге);
  • ставиться в отношении повышения качества предоставляемых предприятием услуг;
  • ставиться также в отношении повышения компетентности и подготовки персонала;
  • ставиться в отношении обеспечения соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и повышения их удовлетворенности;
  • ставиться на конкретный срок;
  • поддерживаться ресурсами и основываться на возможностях организации

Цели следует декомпозировать на уровень подразделений организации. В рамках общих целей уровня организации, например - “Увеличение прибыли”, “Снижение себестоимости продукции” и прочее - необходимо развернуть цели для каждого подразделения.

Каждое подразделение вносит свой вклад в достижение целей. К примеру, для того чтобы снизить брак продукции на 1%, что заявлено в целях, необходимо снизить количество бракованного сырья на 0,5 % и повысить качество обработки на 0,5 %. И не забыть обсудить цели на Совете по качеству.

Параллельно с разработкой целей и задач необходимо создавать систему показателей результативности процессов, которые позволяют контролировать достижение поставленных целей и задач.

Чем реальнее Цели – тем реальнее СМК!

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)