фото: Pixabay
Цели в области качества и планирование их достижений. ISO 9001 (п. 6.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК. (junior)»
Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.
Цели в области качества должны:
a) быть согласованными с политикой в области качества;
b) быть измеримыми;
c) учитывать применимые требования;
d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;
e) подлежать мониторингу;
f) быть доведенными до работников;
g) актуализироваться по мере необходимости.
Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.
При планировании действий по достижению целей в области качества организация должна определить:
a) что должно быть сделано;
b) какие потребуются ресурсы;
c) кто будет нести ответственность;
d) когда эти действия будут завершены;
е) каким образом будут оцениваться результаты.
Там, где организация определяет необходимость изменений в системе менеджмента качества, эти изменения должны осуществляться на плановой основе (см. 4.4).
Организация должна рассматривать:
a) цель вносимого изменения и возможные последствия его внесения;
b) целостность системы менеджмента качества;
c) доступность ресурсов;
d) распределение или перераспределение обязанностей, ответственности и полномочий.
Комментарии: Цель в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся, относящееся к качеству.
S = simple (простота, понятность цели);
M = measurable (её измеримость);
A = actiontrigger (цель должна быть инициатором действий);
R = realistic (цель должна быть досягаемой);
T = timefocused (ограниченность достижения цели во времени).
Что необходимо для реализации требования п. 5.4?
Комментарии: Цели в области качества разрабатываются на основе политики и должны:
- быть измеримыми, конкретными и выполнимыми;
- описывать результаты, а не действия;
- соответствовать требованиям к продукции (предоставляемой услуге);
- ставиться в отношении повышения качества предоставляемых предприятием услуг;
- ставиться также в отношении повышения компетентности и подготовки персонала;
- ставиться в отношении обеспечения соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и повышения их удовлетворенности;
- ставиться на конкретный срок;
- поддерживаться ресурсами и основываться на возможностях организации
Цели следует декомпозировать на уровень подразделений организации. В рамках общих целей уровня организации, например - “Увеличение прибыли”, “Снижение себестоимости продукции” и прочее - необходимо развернуть цели для каждого подразделения.
Каждое подразделение вносит свой вклад в достижение целей. К примеру, для того чтобы снизить брак продукции на 1%, что заявлено в целях, необходимо снизить количество бракованного сырья на 0,5 % и повысить качество обработки на 0,5 %. И не забыть обсудить цели на Совете по качеству.
Параллельно с разработкой целей и задач необходимо создавать систему показателей результативности процессов, которые позволяют контролировать достижение поставленных целей и задач.
Чем реальнее Цели – тем реальнее СМК!
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через