фото: Pixabay
Двадцать главных педагогических практик
Организация экономического сотрудничества (ОЭСР) и развития составила таксономию преподавания в школе, систематизировала педагогические подходы, доказавшие свою эффективность. Для этого специалисты проанализировали более 500 научных исследований, в которых изучаются школьные практики, провели анкетирование среди представителей 150 школ, входящих в проект Schools+ и имеющих статус наблюдателей, а также консультации с 43 экспертами в сфере педагогики. Эту работу поэтапно выполнили с ноября 2022 года по апрель 2024-го.
Авторы отмечают, что, несмотря на соблазн сосредоточиться на применении новейших технологий в образовании, в первую очередь необходимо анализировать и совершенствовать традиционные методы. Предполагается, что это может решить проблему стагнации успеваемости, которая наблюдается в странах, участвующих в PISA.
В докладе рассматриваются пять основных задач учителей и 20 наиболее значимых практик, которые они используют для их достижения. Под практиками в данном случае имеются в виду конкретные действия и инструменты, которые применяют педагоги.
Задачи учителя в докладе обозначены следующие:
· обеспечение когнитивной вовлечённости учеников;
· создание качественного учебного контента;
· оказание ученикам социально-эмоциональной поддержки;
· развитие взаимодействия в классе;
· использование формирующей оценки и обратной связи.
Подробнее про каждую из этих задач и про практики, которые помогают их решать, мы расскажем далее.
Спойлер: здесь нет ничего принципиально нового, просто ключевые составляющие эффективного преподавания собраны воедино. Все они хороши, и, пожалуй, единственный их недостаток в том, что в массовой школе у педагогов едва ли есть время и объективная возможность применять их на регулярной основе.
https://skillbox.ru/media/education/
Подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через