
фото: Shutterstock/РБК
В Казахстане активно внедряется система Единого платежного документа (ЕПД) для коммунальных услуг. Этот проект, реализуемый Министерством промышленности и строительства совместно с местными акиматами, призван упростить жизнь гражданам и сделать начисления за ЖКУ более прозрачными. Как продвигается внедрение ЕПД в различных регионах страны, рассказали в пресс-службе ведомства, передает портал Качественный Казахстан.
Как отметили в ведомстве, новая система объединяет все коммунальные платежи – от электроэнергии и воды до интернета и вывоза мусора – в одном документе. Особое внимание уделяется цифровому формату: жители могут получать и оплачивать квитанции онлайн, хотя традиционная бумажная версия также сохраняется для тех, кто привык к ней.
«На сегодня ЕПД охватывает все 20 регионов страны. В столице и Алматы система уже работает в полном объеме, включая весь спектр коммунальных услуг. В Шымкенте в единую квитанцию пока входят свет, тепло, вывоз мусора, интернет и связь, но вскоре добавятся водоснабжение и газ», – сообщили в МПС.
Также отмечено, что наиболее активно процесс идет в Алматинской, Западно-Казахстанской, Туркестанской и Павлодарской областях.
В целом уже сейчас системой пользуются жители 34 городов областного значения, 126 районов и более 3 200 сел.
В таких крупных городах, как Караганда, Костанай и Петропавловск, единая квитанция включает все основные услуги.
«В ближайшее время ЕПД появится еще в четырех городах областного значения, 63 районах и около 3 000 сельских населенных пунктах, где его раньше не было. Параллельно рассматривается возможность включения в систему дополнительных услуг: обслуживания лифтов и домофонов, видеонаблюдения, а также услуг ОСИ и ПТ», – дополнили в министерстве.
Этот масштабный проект продолжает развиваться, постепенно охватывая все больше населенных пунктов и видов коммунальных услуг по всей стране, делая процесс оплаты более удобным и прозрачным для всех казахстанцев.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через