фото: seucreditodigital.com.br
На экспертной встрече «Особенности национального сервиса и фидбека Жана Казахстан», прошедшей в рамках Международной выставки моды Central Asia Fashion Autumn-2024 в Алматы, были озвучены результаты аналитического исследования на тему сервиса в Казахстане.
Как и по каким критериям казахстанцы оценивают уровень сервиса в стране? Наталья Оспанова, президент Казахстанской Ассоциации профессиональных исследователей общественного мнения и рынка (КАПИОР), директор группы исследовательских компаний Alvin Market и ICT-Marketing представила итоги двух опросов казахстанцев 18-60 лет, живущих в 20 городах страны. Выборка — 500 респондентов в каждом опросе, период проведения - апрель и август 2024 года.
По мнению респондентов, лучше всего в Казахстане обслуживают клиентов в кафе и ресторанах (43%), супермаркетах (41%) и магазинах бытовой техники (40%). Далее идут частные медицинские центры (37%), банки (36%), магазины одежды, обуви и аксессуаров (29%).
В конце рейтинга с лучшим обслуживанием оказались операторы сотовой связи (17%), торговые точки одежды на рынке (12%).
Реже всего в рейтинге с лучшими местами обслуживания упоминались государственные больницы и поликлиники (6%).
Респонденты отмечают, что уровень сервиса в Казахстане не соответствует мировым стандартам (77% опрошенных). 75% считают, что сервис ленивый и размеренный, 53% - что в Казахстане сервис развит только напоказ для иностранных гостей, а 47% - что сервиса в Казахстане и вовсе нет.
Это достаточно серьезные показатели, над которыми стоит задуматься и перестать экономить на обучении персонала.
Основные проблемные зоны сервиса в Казахстане – недостаточная квалификация персонала (62%), низкий уровень вежливости и приветливости (48%), низкая скорость обслуживания (45%). А позиции, которые вызвали недовольство у наименьшего числа жителей Казахстана - это нежелание компании использовать современные каналы коммуникации (18%) и неудобные условия для оформления и получения заказов (15%).
Такие факторы, как:
- отсутствие ценника на товар (83%),
- слишком медленное обслуживание (77%),
- отсутствие персонала в торговом зале, когда он нужен (78%),
также признаны основными проблемными зонами казахстанского сервиса, исходя из данных опроса.
Казахстанцы сегодня не удовлетворены и тем, что иногда им буквально навязывают более дорогой товар или услугу (70%), они ощущают безразличие к их нуждам со стороны продавцов (68%) и сталкиваются с отсутствием реакции продавца на жалобы и недовольные отзывы (63%).
Какие тренды улучшения сервиса в стране важны для жителей Казахстана? Это:
- упрощение и оптимизация процесса возврата товаров (95% опрошенных),
- обучение и повышение квалификации персонала (95%),
- ускорение доставки и улучшение логистики (93%).
Одним из условий улучшения сервиса являются отзывы. 67% казахстанцев активно делятся отзывами о покупках; 54% оставляют в основном позитивные отзывы, 41% оставляет и позитивные, и негативные. 27% оставляют отзывы практически на каждый товар, 15% почти не оставляют отзывы.
Больше всего отечественные потребители доверяют отзывам на маркетплейсах (78%), видеообзорам на Youtube (62%) и отзывам в социальных сетях (57%), а менее всего - на сайте продавца (46%) и на сайтах/сообществах для совместных закупок (42%). 64% опрошенных готовы оставить отзыв, если их попросит об этом продавец.
Партнерский материал
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через