Оценка заинтересованных сторон (ЗС) организации. ISO 9001 (п. 4.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Оценка заинтересованных сторон (ЗС) организации. ISO 9001 (п. 4.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

 Оценка заинтересованных сторон (ЗС) организации. ISO 9001 (п. 4.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Важной стадией анализа ЗС является оценка существующего статуса взаимоотношений. При этом важнейшими факторами, определяющими необходимость сбалансированных отношений с ЗС, являются властные/правовые отношения, а также степень интереса (проявляемого или непроявляемого). Уровень проявления этих факторов позволяет определить наиболее приемлемые стратегии взаимодействия с ЗС с учетом собственных интересов  компании. Для оценки рекомендуется следующая пятибалльная шкала:

Таблица 1. - Оценочная шкала «Влияние/Интерес» 

Баллы12345
ВлияниеНет влиянияОчень слабое  влияниеСреднее влияниеЗначительное влияниеОчень сильное влияние

Признаки влияния ЗС

на  компанию

Отсутствуют законодательные требования и их появление не ожидаетсяВозможно регулирование отношенийОтношения регулируются взаимными обязательствамиИмеются полномочия   и требования, действующие периодическиТребования ЗС имеют обязательную силу постоянно
ИнтересНе проявляет  интересСлабыйСреднийСильныйОчень  сильный
Признаки интереса ЗС     к  компанииОтсутствие интереса /незнание о возможном интересеСторона  проявляет  интерес в единичных случаяхИнтерес проявляет периодическиИнтерес значительный,         но непостоянныйИнтерес значительный         и постоянный

 

Каждая из установленных в «Карте ЗС» заинтересованных сторон оценивается по признакам по пятибалльной оценочной шкалы. Полученные по обоим факторам баллы затем перемножаются. Результаты оценки занесены в следующую таблицу «Оценка ЗС по влиянию и интересам» (Таблица 2):

Таблица 2. - Оценка ЗС по влиянию и интересам

Заинтересованная сторонаОценки
По влиянию (В)По интересам (И)Общая(О= В × И)
12345

 

Внутренние потребители:   
1.1Совет директоров5525
1.2Акционеры5525
1.3Топ-менеджеры5525
1.4Линейные менеджеры4416
1.5Персонал339
1.6Персонал аутсорсинговых услуг224
2Внешние потребители   
2.4

Партнеры:

- .....

   
2.5

Государство и его органы:

- ......

   
2.6 Банки   
2.7 Финансовые организации   
2.8Страховые компании и договорные организации   
2.9

Независимые экспертные организации:

-

   
2.10

Поставщики:

- товаров, материалов, работ и услуг

   
2.11

Общественные организации:

- общественные объединения;

- профессиональные ассоциации, сообщества;

- профсоюз;

- партии;

- экологические организации

   
2.12

-

   
2.12-   

  

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)