фото: Pixabay
Оценка заинтересованных сторон (ЗС) организации. ISO 9001 (п. 4.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
Важной стадией анализа ЗС является оценка существующего статуса взаимоотношений. При этом важнейшими факторами, определяющими необходимость сбалансированных отношений с ЗС, являются властные/правовые отношения, а также степень интереса (проявляемого или непроявляемого). Уровень проявления этих факторов позволяет определить наиболее приемлемые стратегии взаимодействия с ЗС с учетом собственных интересов компании. Для оценки рекомендуется следующая пятибалльная шкала:
Таблица 1. - Оценочная шкала «Влияние/Интерес»
| Баллы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Влияние | Нет влияния | Очень слабое влияние | Среднее влияние | Значительное влияние | Очень сильное влияние |
Признаки влияния ЗС на компанию | Отсутствуют законодательные требования и их появление не ожидается | Возможно регулирование отношений | Отношения регулируются взаимными обязательствами | Имеются полномочия и требования, действующие периодически | Требования ЗС имеют обязательную силу постоянно |
| Интерес | Не проявляет интерес | Слабый | Средний | Сильный | Очень сильный |
| Признаки интереса ЗС к компании | Отсутствие интереса /незнание о возможном интересе | Сторона проявляет интерес в единичных случаях | Интерес проявляет периодически | Интерес значительный, но непостоянный | Интерес значительный и постоянный |
Каждая из установленных в «Карте ЗС» заинтересованных сторон оценивается по признакам по пятибалльной оценочной шкалы. Полученные по обоим факторам баллы затем перемножаются. Результаты оценки занесены в следующую таблицу «Оценка ЗС по влиянию и интересам» (Таблица 2):
Таблица 2. - Оценка ЗС по влиянию и интересам
| № | Заинтересованная сторона | Оценки | ||
| По влиянию (В) | По интересам (И) | Общая(О= В × И) | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Внутренние потребители: | |||
| 1.1 | Совет директоров | 5 | 5 | 25 |
| 1.2 | Акционеры | 5 | 5 | 25 |
| 1.3 | Топ-менеджеры | 5 | 5 | 25 |
| 1.4 | Линейные менеджеры | 4 | 4 | 16 |
| 1.5 | Персонал | 3 | 3 | 9 |
| 1.6 | Персонал аутсорсинговых услуг | 2 | 2 | 4 |
| 2 | Внешние потребители | |||
| 2.4 | Партнеры: - ..... | |||
| 2.5 | Государство и его органы: - ...... | |||
| 2.6 | Банки | |||
| 2.7 | Финансовые организации | |||
| 2.8 | Страховые компании и договорные организации | |||
| 2.9 | Независимые экспертные организации: - | |||
| 2.10 | Поставщики: - товаров, материалов, работ и услуг | |||
| 2.11 | Общественные организации: - общественные объединения; - профессиональные ассоциации, сообщества; - профсоюз; - партии; - экологические организации | |||
| 2.12 | - | |||
| 2.12 | - | |||
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через