
фото: Pixabay
Разработка Политики в области качества в образовательной организации. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
ISO9001. Политика. Разработка Политики в области качества (5.2.1)
Высшее руководство должно разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии Политику в области качества, которая:
- соответствует намерениям и среде организации. А также поддерживает ее стратегическое направление;
- создает основу для установления Целей в области качества;
- включает в себя обязательства соответствовать применимым требованиям;
- включает в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества.
Доведение Политики в области качества (5.2.2)
Политика в области качества должна быть:
a) доступной и применяться как документированная информация;
b) доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;
c) доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.
Политика в области качества для образовательной организации
Политика в области качества должна быть документирована.
Политика в области качества должна быть совместима с профессиональными стандартами, законодательными и другими нормативно-правовыми актами, а также другими политиками образовательного учреждения. Руководство должно обеспечить выполнение требований к тому, чтобы политика в области качества была понятна, внедрена и поддерживалась образовательным учреждением в рабочем состоянии.
Высшее руководство образовательного учреждения должно использовать политику в области качества для управления и руководства решениями, принимаемыми персоналом, вовлеченным в постоянное улучшение образовательного процесса.
Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:
a) соответствовала целям организации;
b) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;
c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;
d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;
e) анализировалась на постоянную пригодность.
(ISO 9000:2015): Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации, относящиеся к качеству, официально сформулированные высшим руководством.
Требования п. 5.3 ISO 9001:2015 | Комментарии: Политика в области качества |
а) соответствовала цели (намерениям) организации | Должна быть частью общей политики и стратегии организации Утверждения политики должны представлять собой декларативный политический курс жизни и развития организации (видение и стратегия высшего руководства относительно будущего организации – позиции и роли на рынке) |
b) включала обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества | Должна: - включать в себя обязательства, связанные с выполнением законодательных и нормативных требований, удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, постоянным повышением результативности системы менеджмента качества; - основываться на принципах менеджмента качества. Имеет смысл отразить 1, 2, 3, 6, 7 и 8 принципы менеджмента качества; - устанавливать стратегические направления по обеспечению качества деятельности: развитие технологий и персонала, принципы взаимоотношений с поставщиками |
c) создавала основу для установления и анализа целей в области Качества | Должна обеспечивать постановку целей в области качества. Например: из политики «Мир во всем мире» вытекает цель – «Сокращение вооружения на …%» |
d) была доведена [до сведения персонала] и понята внутри организации | Должна быть простой и понятной, чтобы персонал знал и понимал ее. Политика – документ, к которому относятся требования 4.2.3 |
e) анализировалась на предмет ее постоянной пригодности | Как и другие виды политик, относящихся к бизнесу, политику в области качества следует периодически анализировать на адекватность в рамках процедуры анализа со стороны руководства |
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через