Разработка Политики в области качества в образовательной организации. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Разработка Политики в области качества в образовательной организации. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Разработка Политики в области качества в образовательной организации. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 ISO9001.  Политика. Разработка Политики в области качества (5.2.1)

Высшее руководство должно разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии Политику в области качества, которая:

  • соответствует намерениям и среде организации. А также поддерживает ее стратегическое направление;
  • создает основу для установления Целей в области качества;
  • включает в себя обязательства соответствовать применимым требованиям;
  • включает в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества.

Доведение Политики в области качества (5.2.2)

Политика в области качества должна быть:

a) доступной и применяться как документированная информация;

b) доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;

c) доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.

Политика в области качества для образовательной организации

Политика в области качества должна быть документирована.

Политика в области качества должна быть совместима с профессиональными стандартами, законодательными и другими нормативно-правовыми актами, а также другими политиками образовательного учреждения. Руководство должно обеспечить выполнение требований к тому, чтобы политика в области качества была понятна, внедрена и поддерживалась образовательным учреждением в рабочем состоянии.

Высшее руководство образовательного учреждения должно использовать политику в области качества для управления и руководства решениями, принимаемыми персоналом, вовлеченным в постоянное улучшение образовательного процесса.

 Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

a) соответствовала целям организации;

b) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

e) анализировалась на постоянную пригодность.

 (ISO 9000:2015): Политика в области качества общие намерения и направление деятельности организации, относящиеся           к качеству, официально сформулированные высшим руководством.

Требования п. 5.3 ISO 9001:2015

Комментарии: Политика в области качества

а) соответствовала цели (намерениям) организации

Должна быть частью общей политики и стратегии организации

Утверждения политики должны представлять собой декларативный политический курс жизни и развития организации (видение и стратегия высшего руководства относительно будущего организации – позиции и роли на рынке)

b) включала обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества

Должна:

-   включать в себя обязательства, связанные с выполнением   законодательных      и нормативных требований, удовлетворением   потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных  сторон, постоянным повышением результативности системы менеджмента качества;

-   основываться на принципах менеджмента качества. Имеет смысл отразить 1, 2, 3, 6, 7 и 8 принципы менеджмента качества;

-    устанавливать стратегические направления по обеспечению качества   деятельности: развитие технологий и персонала, принципы взаимоотношений         с поставщиками

c) создавала основу для установления            и анализа целей в области Качества

Должна обеспечивать постановку целей в области качества.

Например: из политики «Мир во всем мире» вытекает цель – «Сокращение вооружения на …%»

d) была доведена [до сведения персонала] и понята внутри организации

Должна быть простой и понятной, чтобы персонал  знал и понимал ее.

Политика – документ, к которому относятся требования 4.2.3

e) анализировалась на предмет ее постоянной пригодности

Как и другие виды политик, относящихся к бизнесу, политику в области качества следует периодически анализировать на адекватность в рамках процедуры анализа со стороны руководства

        Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,      ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)