Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования п. 5.2.1 ISO 9001:2015?

Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования п. 5.2.1 ISO 9001:2015?
фото: https://alfaregister.ru/stati/politika_menedzhmenta_kachestva/

Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования п. 5.2.1 ISO 9001:2015?

На основании требований ИСО 9001:2015, п. 5.2.1: Политика качества - намерения и направление организации, официально сформулированные ее высшим руководством. Какая же должна быть Политика в области качества, и что необходимо проверить при проведении внутреннего аудита?  Что должно быть сделано компанией для реализации этого требования?

 

Требования п. 5.2.1 ISO 9001:2015

Комментарии: Политика в области качества

а) Соответствовала намерениям и среде организации. А также поддерживала ее стратегическое направление

Должна быть частью общей политики и стратегии организации.

Утверждения политики должны представлять собой декларативный политический курс жизни и развития организации (видение и стратегия высшего руководства относительно будущего организации – позиции и роли на рынке), должна быть согласована с видением и Миссией и обеспечивать основу для постановки Целей в области качества.

b) создавала основу для установления Целей в области качества

Должна обеспечивать постановку целей в области качества.

Например, из политики - «Мир во всем мире» вытекает цель – «Сокращение вооружения на …%».

с) включала в себя обязательства соответствовать применимым требованиям

Должна:

- включать в себя обязательства, связанные с выполнением

законодательных и нормативных требований;

- удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон.

d) включала в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества

Должна быть: 

-  постоянным повышением результативности системы менеджмента качества;

основываться на принципах менеджмента качества. Имеет смысл

отразить 1, 2, 3, 6, 7  принципы менеджмента качества;

 - устанавливать стратегические направления по обеспечению качества

деятельности: развитие технологий и персонала, принципы

взаимоотношений с поставщиками).

 

Требование к Политике : Политика в области качества должна:

a) быть доступной и применяться как документированная информация;

b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;

c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.

При невыполнении хотя бы одного пункта из  раздела 5.2 «Политика» ISO 9001:2015 можно смело выставлять несоответствие.

 

Если вас заинтересовала эта информация - приглашаем к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинг на тему: «Подготовка внутренних аудиторов систем менеджмента» и много других.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

Людмила Циновкина, консультант, эксперт-аудитор, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020,  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)