Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования п. 6.2.1 ISO 9001:2015?

Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования п. 6.2.1 ISO 9001:2015?
фото: https://alfaregister.ru/stati/celi_v_o

Вопросы аудита. Что необходимо для реализации требования п. 6.2.1 ISO 9001:2015?

 ISO 9001:2015, п. 6.2.1 «Цели в области качества»

Что такое Цели в области качества и что необходимо проверить при проведении внутреннего аудита?

6.2.1 Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.

Цели в области качества должны:

a) быть согласованными с политикой в области качества;

b) быть измеримыми;

c) учитывать применимые требования;

d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;

e) подлежать мониторингу;

f) быть доведенными до работников;

g) актуализироваться по мере необходимости.

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

Цель в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся, относящееся к качеству.

Цели должны соответствовать Политике в области качества.

Что необходимо для реализации требования п.6.2.1?

Цели в области качества разрабатываются на основе политики и должны:

  • быть измеримыми, конкретными и выполнимыми;
  • описывать результаты, а не действия;
  • соответствовать требованиям к продукции (предоставляемой услуге);
  • ставиться в отношении повышения качества предоставляемых предприятием услуг;
  • ставиться также в отношении повышения компетентности и подготовки персонала;
  • ставиться в отношении обеспечения соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и повышения их удовлетворенности;
  • ставиться на конкретный срок;
  • поддерживаться ресурсами и основываться на возможностях организации.

Цели следует декомпозировать на уровень подразделений организации. В рамках общих целей уровня организации, например - “Увеличение прибыли”, “Снижение себестоимости продукции” и прочее - необходимо развернуть цели для каждого подразделения.

Каждое подразделение вносит свой вклад в достижение целей. К примеру, для того чтобы снизить брак продукции на 1%, что заявлено в целях, необходимо снизить количество бракованного сырья на 0,5 % и повысить качество обработки на 0,5 %, а также не забыть обсудить цели на Совете по качеству.

Параллельно с разработкой целей и задач необходимо создавать систему показателей результативности процессов, которые позволяют контролировать достижение поставленных целей и задач.

Чем реальнее Цели – тем реальнее СМК!

Если вас заинтересовала эта информация - приглашаем к сотрудничеству!

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

Людмила Циновкина, консультант, эксперт-аудитор, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020,  Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM)