Международный опыт
Автор: Циновкина Людмила

Поделиться

Внутренний аудит интегрированной системы менеджмента согласно ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 19001:2018. Раздел 4 "Среда организации"

Внутренний аудит интегрированной системы менеджмента согласно ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 19001:2018. Раздел 4 "Среда организации"

Внутренний аудит интегрированной системы менеджмента согласно ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 19001:2018. Раздел 4 "Среда организации"

Одним из методов мониторинга и измерения результативности системы менеджмента является внутренний аудит интегрированной системы менеджмента.

Цель внутреннего аудита ИСМ — это получение информации о том, соответствует ли система:

  • требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001;
  • собственным требованиям организации;

и достигает ли ИСМ тех результатов, которые намечены.

Технология ведения аудита должна быть такой, при которой вы получаете объективные свидетельства выполнения требований всех стандартов, заложенных в интеграцию системы.

 Интерпретация требований стандартов СМК ISO 9001, СЭМ  ISO 9001, МС БТиОЗ ISO 45001

 

Раздел 4 "Среда организации"

Пункт стандартов

Наименование пункта стандартов

Что необходимо проверить при проведении ВА

4.1

Понимание организации и ее среды

 - определить внешние и внутренние факторы, относящиеся к ее намерениям и стратегическому направлению;

- провести  SWOT–анализ деятельности вашей организации

4.2

Понимание потребностей и ожиданий ЗС

- определить ЗС своей организации;

построить карту ЗС;

- определить требования каждой ЗС;

- провести мониторинг и анализ информации ЗС.

      4.3

Определение области применения СМ

 Примите в внимание:

 - внешние и внутренние факторы;

- требования ЗС;

- продукцию (услуги).

4.4

СМ, ее процессы

- разработайте, внедрите и поддерживайте СМ;

- определите  и оценивайте процессы СМК;

- определите и разработайте документированную информацию для обеспечения работы процессов;

- улучшайте показатели экологического менеджмента.

 

Комментарии

СМК:

Любая организация функционирует не изолированно, а в тесном взаимодействии с окружающими ее субъектами. Таким образом, любые внутренние процессы, происходящие на фирме, являются прямо или косвенно следствием более глобального изменения во внешней среде.

Организация должны определить факторы внешней и внутренней среды, способствующие и препятствующие ее развитию.

Анализ внешней среды

- рыночные аспекты: потребители, конкуренты, партнеры, поставщики и пр.);

- технические аспекты: интеллектуальная собственность, стандарты, развитие науки, технологии;

- политические аспекты: законодательство, нормативные акты, взаимодействие с органами власти;

- экономические аспекты: макроэкономическая ситуация, источники финансирования, налоговые льготы;

- социальные аспекты: демографическая ситуация, устойчивое развитие, мода, вкусы.

Потребности и ожидания заинтересованных сторон должны рассматриваться как движущие силы инновационного процесса.

Анализ внутренней среды:

- практика менеджмента, использование стандартов в области менеджмента;

- корпоративная культура, сотрудничество и взаимная поддержка, готовность персонала, приверженность идее создания и распространения инноваций;

- существующие и необходимые компетенции персонала, технологические процессы, оборудование, инвестиции;

- используемая бизнес-модель, процессы, производимые продукты, оказываемые услуги, аспекты устойчивости организации;

- показатели результативности (включая достижения,  проблемы, неудачи недавнего прошлого).

Для проведения анализа внутренней и внешней среды возможно применение такого известного инструмента, как  SWOT- анализ.

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. 

СЭМ:

Условия окружающей среды являются элементами окружающей среды, которые могут быть затронуты организацией (качество воздуха, качество воды, землепользования и т.д.), или те, которые могут повлиять на организацию (изменение климата, существующего загрязнения земли и т.д.).

Организация должна определить факторы внешней и внутренней среды, способствующие и препятствующие ее развитию.

Анализ внешней среды

- рыночные аспекты: потребители, конкуренты, партнеры, поставщики и пр.);

- технические аспекты: интеллектуальная собственность, стандарты, развитие науки, технологии;

- политические аспекты: законодательство, нормативные акты, взаимодействие с органами власти;

- экономические аспекты: макроэкономическая ситуация, источники финансирования, налоговые льготы;

Анализ внутренней среды

- практика менеджмента, использование стандартов в области менеджмента;

- корпоративная культура, сотрудничество и взаимная поддержка, готовность персонала, приверженность идее создания и распространения инноваций;

- существующие и необходимые компетенции персонала, технологические процессы, оборудование, инвестиции;

- используемая бизнес-модель, процессы, производимые продукты, оказываемые услуги, аспекты устойчивости организации;

- показатели результативности (включая достижения,  проблемы, неудачи недавнего прошлого).

СМ БТиОЗ

Сильные стороны: в основном безопасные технологические процессы и продукты; готовность персонала к соблюдению регламентов и обязательных требований; наличие потенциала НИОКР для повышения безопасности продуктов и технологий; нацеленность руководства и сотрудников на снижение рисков.

Слабые стороны: наличие значительного количества опасных технологических операций и продукции; высокий риск производственных инцидентов и аварий; имидж «опасного производства»; персонал не соблюдает регламенты и требования; руководители различного уровня уделяют недостаточно внимания вопросам ОЗиБТ.

Возможности: овладение новыми более безопасными технологиями, разработка безопасных продуктов; формирование имиджа компании высокой культуры производства и безопасного труда; обеспечение результативности мероприятий по предотвращению производственного травматизма и заболеваемости; постановка «высоких» целей по охране здоровья и обеспечению безопасности труда; внедрение системы менеджмента ОЗиБТ и ее сертификация.

Угрозы: необходимость в дополнительных инвестициях вследствие ужесточения требований к охране труда; усиление государственного вмешательства и контроля; отток квалифицированных кадров вследствие временных рыночных и др. неудач; сильная критика со стороны профсоюзной организации и общественности.

Если вас заинтересовала данная информация, предлагаем вам сотрудничество.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)

 

Подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе всех событий!
Facebook Youtube Instagram Вконтакте Форум качества

Комментарии

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите

Авторизация через