фото: в свободном доступе
Внутренний аудит интегрированной системы менеджмента согласно ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 19001:2018. Пункт 4.2 "Понимание потребностей и ожиданий ЗС"
Определение ЗС-организации
Идентификация ЗС
Для идентификации ЗС рассматриваются ЗС, которые имеют прямой или косвенный интерес к деятельности компании, такие как: внутренние, внешние, партнеры, государственные органы, поставщики, независимые экспертные компании, общественные организации, СМИ, население и т.д.
Потребители |
Высокое качество, ценность продукции (услуги). Низкая цена. Сервисное обслуживание продукции. Удобные сроки. |
Акционеры, Собственник Организации |
Дивиденды. Рост капитала. Возврат средств. Соблюдение законодательных требований в области СЭМ. |
Персонал |
Гарантия занятости. Денежное вознаграждение. Удовлетворение от работы. Безопасность труда. Экологическая безопасность. |
Поставщики |
Регулярные платежи. Длительное сотрудничество. |
Общество |
Безопасность производства и продукции. Сохранение окружающей среды. |
Государство |
Налоги, занятость. Соблюдение законодательных требований в области СЭМ. |
Комментарии: что следует сделать при внедрении СМК+СЭМ+СМ БТиОЗ:
Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
Организация должна определить заинтересованные стороны, которые имеют отношение к организации, и определить их потребности, ожидания и требования, это нужно проверить при проведении внутреннего аудита.
Заинтересованные стороны делятся на внешних по отношению к организации (например, партнеров, поставщиков, дистрибьюторов, научно-исследовательские организации, клиенты и пользователи, государственные органы, и т.д.), и на внутренних (например, сотрудники, топ-менеджмент, отделы, акционеры и т.д.).
Заинтересованные стороны должны быть вовлечены и консультированы, чтобы определить их потребности и ожидания, которые могут быть явными или неявными. В частности, это важно для организации, чтобы понять потребности клиентов, а также пользователей и их неудовлетворенных и невнятных потребностей.
Выявление заинтересованных сторон
Для того чтобы выявить заинтересованные стороны, организации следует задать себе следующие вопросы:
- Перед кем у организации существуют юридические обязательства?
- На кого возможно позитивное или негативное воздействие решений или деятельности организации?
- Кто, вероятнее всего, выразит обеспокоенность относительно решений и деятельности организации?
- Кто был вовлечен в прошлом, когда существовала необходимость в решении сходных проблем?
- Кто может помочь организации в осуществлении конкретного воздействия?
- Кто может повлиять на способность организации выполнять ее обязательства?
- Кто будет поставлен в невыгодное положение, если будет исключен из взаимодействия?
- Кто в цепочке создания добавленной стоимости подвержен влиянию?
Если вас заинтересовала данная информация, предлагаем вам сотрудничество.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через