Внутренний аудит интегрированной системы менеджмента согласно ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 19001:2018. Пункт 4.2 "Понимание потребностей и ожиданий ЗС"

Внутренний аудит интегрированной системы менеджмента согласно ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 19001:2018. Пункт 4.2 "Понимание потребностей и ожиданий ЗС"
фото: в свободном доступе

Внутренний аудит интегрированной системы менеджмента согласно ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 19001:2018. Пункт 4.2 "Понимание потребностей и ожиданий ЗС"

Определение ЗС-организации

Идентификация ЗС

 Для идентификации ЗС рассматриваются  ЗС, которые имеют прямой или косвенный интерес к деятельности компании, такие как: внутренние, внешние, партнеры, государственные органы, поставщики, независимые экспертные компании, общественные организации, СМИ, население и т.д.

Потребители

Высокое качество, ценность продукции (услуги).

Низкая цена.

Сервисное обслуживание продукции.

Удобные сроки.

Акционеры,

Собственник

Организации

Дивиденды.

Рост капитала.

Возврат средств.

Соблюдение законодательных требований в области СЭМ.

Персонал

Гарантия занятости.

Денежное вознаграждение.

Удовлетворение от работы.

Безопасность труда.

Экологическая безопасность.

Поставщики

Регулярные платежи.

Длительное сотрудничество.

Общество

Безопасность производства и продукции. Сохранение окружающей среды.

Государство

Налоги, занятость.

Соблюдение законодательных требований в области СЭМ.

 

Комментарии: что следует сделать при внедрении СМК+СЭМ+СМ БТиОЗ:

 

Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

Организация должна определить заинтересованные стороны, которые имеют отношение к организации, и определить их потребности, ожидания и требования, это нужно проверить при проведении внутреннего аудита.

Заинтересованные стороны делятся на внешних по отношению к организации (например, партнеров, поставщиков, дистрибьюторов, научно-исследовательские организации, клиенты и пользователи, государственные органы, и т.д.), и на внутренних (например, сотрудники, топ-менеджмент, отделы, акционеры и т.д.).

Заинтересованные стороны должны быть вовлечены и консультированы, чтобы определить их потребности и ожидания, которые могут быть явными или неявными. В частности, это важно для организации, чтобы понять потребности клиентов, а также пользователей и их неудовлетворенных и невнятных потребностей.

 Выявление заинтересованных сторон

Для того чтобы выявить заинтересованные стороны, организации следует задать себе следующие   вопросы:

- Перед кем у организации существуют юридические обязательства?

- На кого возможно позитивное или негативное воздействие решений или деятельности организации?

- Кто, вероятнее всего, выразит обеспокоенность относительно решений и деятельности организации?

- Кто был вовлечен в прошлом, когда существовала необходимость в решении сходных проблем?

- Кто может помочь организации в осуществлении конкретного воздействия?

- Кто может повлиять на способность организации выполнять ее обязательства?

- Кто будет поставлен в невыгодное положение, если будет исключен из взаимодействия?

- Кто в цепочке создания добавленной стоимости подвержен влиянию?

Если вас заинтересовала данная информация, предлагаем вам сотрудничество.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

 

 Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)