фото: в свободном доступе
Управление рисками в образовательной организации
Для чего нужно управлять рисками в образовательных организациях?
Любая деятельность в конкурентной среде связана с возможностью появления нежелательных потерь и неудачными исходами, то есть связана с рисками. Главными задачами в области управления рисками в высших учебных заведениях являются определение характерных для вуза рисков, вероятности их наступления и потенциального ущерба.
Качество образования в конечном итоге является главенствующим аспектом в контексте качества жизни человека. Если специалист получает качественное образование, тогда общество получает квалифицированных врачей, педагогов, строителей, юристов, научных работников и т.д..
Если образовательная услуга находится в недостаточной степени качественной, то как правило, мы имеем услуги низкого качества в образовании, медицине, недостаточно квалифицированные архитекторы и строители проектируют и строят дома низкого качества, мы получаем некачественные продукты питания, и этот ряд некачественных продуктов и услуг можно продолжать бесконечно.
Исходя из того что образовательная услуга является многомерной величиной, состоящая из различных аспектов образовательной услуги, то в каждой из них имеются определённые риски, которыми необходимо управлять. Анализ и управление рисками может помочь отследить степень рискованности процессов и выбрать дальнейшую, более эффективную стратегию образовательного процесса.
Кроме того, сегодня высшие учебные заведения стали полноправными субъектами рыночной экономики, получив право самостоятельно определять направления своего развития, цели и методы их достижения. Так же повысились требования общества к качеству образования, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных услуг, постоянно меняется позиция государства по отношению к высшей школе.
Направленность вузов на выживание требует изменений в процессах управления вузом. Решение задач адаптации, выживания и развития в новых условиях обязывают вузы не только отслеживать состояние рынка образовательных услуг и оценивать свое положение на этом рынке, но и применять методы прогнозирования развития рынка, разрабатывать альтернативные варианты своего будущего поведения в зависимости от изменения внешней среды. Поэтому управление рисками является одной из живых и развивающихся систем, связывающей теорию и практику управления. Внедрение такой системы может способствовать процессу совершенствования управления в вузе и позволит повысить качество образовательной услуги.
Основные виды рисков в сфере образования
Риски можно разделить на две большие группы: системные и уникальные. Системные риски — это риски, степень которых не может быть снижена, и их наличие обусловлено самой системой. Эти риски обязательно существуют в образовательной сфере, их можно предусмотреть и оценить. Несистемные — это уникальные риски, степень которых, а, следовательно, и их влияние на результаты деятельности организации могут быть снижены, их степень может быть сведена до возможного минимума. Уникальные риски связаны с внутренней средой образовательного учреждения и с его непосредственным окружением. А системные риски — с внешней средой, а именно макросредой образовательного учреждения.
Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020 Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через