Управление функционально-аппаратурных исследований пациентов в медицинских организациях. ISO 9001 «Система менеджмента качества»

Управление функционально-аппаратурных исследований пациентов в медицинских организациях. ISO 9001 «Система менеджмента качества»
фото: Pixabay

Управление функционально-аппаратурных исследований пациентов в медицинских организациях. ISO 9001 «Система менеджмента качества».  Порядок выполнения процесса «Функционально-аппаратурные обследования пациентов» интегрированной системы менеджмента Медицинского Центра

 Цели процесса:

- обеспечение диагностических обследований необходимым оборудованием, материалами, квалифицированным и компетентным персоналом, нормативными и методическими документами;

- своевременное и качественное обеспечение процессов диагностики и лечения пациентов необходимыми лабораторными исследованиями;

- проведение следующих видов функционально-аппаратурных диагностических обследований: компьютерная томография, рентгенологические исследования, функциональные и ультразвуковые исследования; эндоскопические исследования;

- реализация миссии, видения, стратегических целей, политики и целей в области качества предприятия по:

  • неукоснительному соблюдению законодательных, иных, относящихся к деятельности предприятия нормативно-правовых актов, стандартов, утвержденных уполномоченным органом в области здравоохранения и установленных на основе современного уровня развития медицинской науки и технологий;
  • развитию услуг и возможностей, предоставляемых пациентам, за счет укрепления сотрудничества с ведущими клиниками страны и зарубежья в области функционально-аппаратурных диагностических обследований, трансферта и внедрения в собственную практику новых инновационных технологий, основанных на лучших достижениях современной медицины, имеющих доказательную базу;
  • внедрению современных стандартов и инструментов управления процессом и повышению уровня качества в Центре.
  • достижению безупречной репутации и высокого доверия пациентов к качеству оказываемых медицинских услуг.
Лаборатория, Анализ, Химия

            Ответственность и полномочия

 Владельцем процесса «Функционально-аппаратурные обследования пациентов» является заместитель директора по медицинской части. Ответственными лицами за функционирование и результаты процесса в рамках своей ответственности несут заведующие отделением лучевой диагностики, отделением функциональной диагностики, отделением гипербарической оксигенации и отделением лечебной эндоскопии.

 Ответственность за разработку настоящей карты процесса в соответствии с требованиями документированной процедуры «Общие требования к разработке внутренних регламентирующих документов предприятия» (ДП-01) несет владелец процесса и назначенные им для этих целей должностные лица.

Последовательность выполнения   процесса «Функционально- аппаратурные обследования пациентов»

1. Организация и планирование

- Разработка целей в области качества, планов мероприятий по достижению целей в области качества процесса, подразделений – участников процесса.

- Разработка (корректировка) стратегических и оперативных планов работы по методическому, технологическому и организационному обеспечению (развитию) функционально-диагностических обследований.

- Определение потребностей в материально-технических ресурсах, в том числе в реактивах и расходных материалах, составление заявок на обеспечение ресурсами по годовой потребности.

- Составление (корректировка) и утверждение режимов работы отделений.

- Устройство помещений отделений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, профилем, функциями и задачами. Оснащение оборудованием и организация технического обслуживания оборудования.

- Организация работы по обеспечению соблюдения требований инфекционного контроля, в том числе организация утилизации отходов.

- Организация работы по обеспечению требований техники безопасности, противопожарной защиты и охраны труда.

- Разработка (корректировка) стандартов операционных процедур по проведению обследований и формализации их результатов (разработка бланков результатов), инструкций по эксплуатации оборудования.

- Согласование и утверждение документов.

- Проведение инструктажей с персоналом отделений по СОП.

- Обучение (ознакомление) соответствующего персонала по порядку ИИБ, ИОТ.

 2. Выполнение

- Обеспечение текущей потребности в необходимых средствах и медицинском расходном материале.

- Организация правильного хранения, учета и выдачи медицинских медикаментозных средств, расходного материала на рабочие места.

- Проведение функционально- аппаратурных обследований пациентов

· прием пациентов;

· проверка подготовленности пациента к обследованию;

· информирование отделения, направившего пациента, о несоблюдении требований к подготовке пациента к обследованию;

· проведение функциональных обследований в соответствии с врачебными назначениями;

· передача результатов обследований отделениям – заказчикам;

· осуществление оперативного контроля за качеством выполнения направлений отделений по обследованию пациентов;

· управление несоответствиями продукции (услуг), разработка реализация корректирующих действий.

2.1 Мониторинг обратной связи

- получение и анализ информации об оценке качества деятельности диагностических лабораторий на основе опросных анкет (опрос пациентов, сотрудников);

- оценка работы;

- управление несоответствиями продукции (услуг), реализация корректирующих и/или предупреждающих действий.

2.2 Реализация мероприятий планов работы, внедрения инноваций и др. 

- реализация мероприятий плана работы подразделений по внедрению новых технологий и/или методов (способов) функционально - аппаратурных обследований;

- оценка результатов выполненных мероприятий;

- управление несоответствиями, разработка и реализация мер коррекций, корректирующих действий и/или предупреждающих действий.

 3. Мониторинг, измерение и анализ результативности процесса

- формирование установленных форм отчетов:

  • составление отчетов по результатам работ за отчетный период, сбор данных и расчет показателей результативности процесса;
  • разработка и выполнение корректирующих (предупреждающих) действий.

4. Улучшение процесса:

- разработка:

  • новых целей, задач, критериев результативности процесса;
  • мероприятий по улучшению процесса.

 Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)