Требования международного стандарта ISO 9001:2015, п. 8.5.5 "Деятельность после предоставления услуг"

Требования международного стандарта ISO 9001:2015, п. 8.5.5 "Деятельность после предоставления услуг"
фото: Pixabay

Требования международного стандарта ISO 9001:2015, п. 8.5.5 "Деятельность после предоставления услуг"

8.5.5 Деятельность после поставки

Организация должна обеспечить выполнение требований к деятельности, связанной с продукцией и услугами, после того как они были поставлены.

При определении объема требуемой деятельности после поставки организация должна рассматривать:

a) законодательные и нормативные правовые требования;

b) потенциальные нежелательные последствия, связанные с ее продукцией и услугами;

c) характер, использование и предполагаемое время жизни продукции и услуг;

d) требования потребителей;

е) обратную связь с потребителями.

Примечание. Деятельность после поставки может включать в себя действия согласно гарантийным обязательствам, контрактным обязательствам (такие как обслуживание) и дополнительные услуги, как, например, переработка или окончательное уничтожение.

8.5.6 Управление изменениями

Организация должна анализировать изменения в производстве продукции или предоставлении услуг и управлять ими в той степени, насколько это будет необходимо для обеспечения постоянного соответствия требованиям.

Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию, описывающую результаты анализа изменений, сведения о должностных лицах, санкционировавших внесение изменения, и все необходимые действия, являющиеся результатом анализа.

 Стандарт предусматривает совокупность действий по идентификации, обработке, хранению, упаковке, защите и отправке продукции, обеспечивающих ее сохранность на всех стадиях жизненного цикла.

Комментарии

Деятельностью после поставки образовательной услуги могут быть:

- направление дипломированных специалистов на работу, их трудоустройство;

- обратную связь с предприятиями, на которых работают выпускники.

С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК для образовательных организаций".

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)