Требования международного стандарта ИСО 9001 «Система менеджмента качества (СМК)» к управлению и предоставлению медицинских услуг

Требования международного стандарта ИСО 9001 «Система менеджмента качества (СМК)» к управлению и предоставлению медицинских услуг
фото: https://pixabay.com/ru/

Требования международного стандарта ИСО 9001 «Систем менеджмента качества (СМК)» к управлению и предоставлению медицинских услуг

ISO 9001, п 8.5.1 “Управление производством продукции и предоставлением услуг”

Организация должна осуществлять производство продукции и предоставление услуг в управляемых условиях.

Управляемые условия должны включать в себя, насколько это применимо:

a) доступность документированной информации, определяющей:

1) характеристики производимой продукции, предоставляемых услуг или осуществляемой деятельности;

2) результаты, которые должны быть достигнуты;

b) доступность и применение ресурсов, подходящих для осуществления мониторинга и измерений;

c) осуществление деятельности по мониторингу и измерению на соответствующих этапах в целях верификации соответствия процессов или их выходов критериям управления, а также соответствия продукции и услуг критериям приемки;

d) применение соответствующей инфраструктуры и среды для функционирования процессов;

e) назначение компетентного персонала, включая любую требуемую квалификацию;

f) валидацию и периодическую повторную валидацию способности процессов производства продукции и предоставления услуг достигать запланированных результатов в тех случаях, когда конечный выход не может быть верифицирован последующим мониторингом или измерением;

g) выполнение действий с целью предотвращения ошибок, связанных с человеческим фактором;

h) осуществление выпуска, поставки и действий после поставки.

Комментарии

Управление производством и обслуживанием в учреждениях здравоохранения

Вы должны установить процедуры контроля процессов в той степени, которая необходима. Иным словами, этот пункт касается предоставления обслуживания пациенту/клиенту при контролируемых условиях. Ваши процедуры должны гарантировать качество обслуживания и безопасность пациента, а также возможность планирования и координацию услуг с акцентом на обслуживание пациента.

Этот пункт охватывает все главные процедуры, процессы и услуги, предоставляемые вашей организацией здравоохранения, а также обслуживание и лечение ваших пациентов/потребителей.

Какие конкретные действия для реализации требований при аудите следует проверить

Идентифицировать все характеристики процесса, которые могут влиять на способность продукции (услуг) удовлетворить требованиям.

Убедиться, что все требования к помещениям и оборудованию идентифицированы и что оборудование и помещения удовлетворяют этим требованиям.

Проконтролировать, что требования к работе каждого элемента продукции проверены.

Подтвердить компетентность персонала, а также доступность требуемого обучения для всего персонала.

Проверить, что документированные процедуры адекватны требованиям к качеству услуг.

Обеспечить надлежащее хранение записей для демонстрации того, что процедуры соблюдаются.

Обеспечить новое одобрение процесса, когда имеют место значительные изменения в продукции или методах производства/программах обучения и методах обучения.

С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение медицинской организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества медицинской организации влияют:

  • бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • выпускаемая продукция (услуги);
  • применяемые процессы;
  • размер и структура медицинской организации.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к продукции (услуги).

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою медицинскую организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке: https://education.standard.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)