фото: в свободном доступе
SWOT-анализ экологической деятельности предприятия
Для исследования внутренней среды предприятия могут использоваться различные методы, в их числе SWOT-анализ. SWOT – это Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. Свот-метод является эффективным средством систематического изучения и оценки потенциала , которым фирма располагает для реализации ее экологической миссии и соответствующих данной миссии целей.
Экологический СВОТ-анализ:
- Сильные стороны: экологически благоприятные процессы и продукты, наличие «зеленого» имиджа, готовность персонала к соблюдению регламентов и обязательных требований, потенциал НИОКР для «зеленых» продуктов и технологий.
- Слабые стороны: нерециклируемые продукты, упаковочные материалы, бутылки и т. п., «грязные» технологии, токсичные отходы, имидж «загрязнителя», персонал не соблюдает регламенты и требования.
- Возможности: овладение новыми рынками, разработка и продвижение экологически безопасных продуктов, обеспечение долговременного выживания компании за счет формирования «зеленого» имиджа, обеспечение результативности природоохранных мер путем постановки «высоких» целей по ООС, сбережению ресурсов и издержек.
- Угрозы: необходимость в дополнительных инвестициях вследствие ужесточения экологических стандартов, усиление государственного вмешательства и контроля, организация «зелеными» и др. общественными группами компаний протеста, захват конкурентами рыночных секторов «зеленой» продукции, отток квалифицированных кадров вследствие временных рыночных и др. неудач фирм, угроза выживанию компании в среднесрочной перспективе.
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
- экологически благоприятные процессы и продукты, |
- нерециклируемые продукты |
- наличие «зеленого» имиджа, |
- упаковочные материалы, бутылки и т. п., |
- готовность персонала к соблюдению регламентов и обязательных требований. |
- «грязные» технологии, |
Высокий потенциал НИОКР для «зеленых» продуктов и технологий. |
- токсичные отходы, |
- имидж «загрязнителя», |
|
- персонал не соблюдает регламенты и требования. |
|
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
- овладение новыми рынками, |
- необходимость в дополнительных инвестициях вследствие ужесточения экологических стандартов, |
- разработка и продвижение экологически безопасных продуктов, |
- усиление государственного вмешательства и контроля, организация «зелеными» и др. общественными группами компаний протеста, |
- обеспечение долговременного выживания компании за счет формирования «зеленого» имиджа, |
- захват конкурентами рыночных секторов «зеленой» продукции, |
- обеспечение результативности природоохранных мер путем постановки «высоких» целей по ООС, |
- отток квалифицированных кадров вследствие временных рыночных и др. неудач фирм, |
- сбережению ресурсов и издержек. |
- угроза выживанию компании в среднесрочной перспективе. |
На основании выявленных в ходе анализа факторов далее принимаются стратегические решения.
Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем к сотрудничеству.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, асессор Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через