SWOT-анализ экологической деятельности предприятия

SWOT-анализ экологической деятельности предприятия
фото: в свободном доступе

SWOT-анализ экологической деятельности предприятия

Для исследования внутренней среды предприятия могут использоваться различные методы, в их числе SWOT-анализ. SWOT – это  Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. Свот-метод является эффективным средством систематического изучения и оценки потенциала , которым фирма располагает для реализации ее экологической миссии и соответствующих данной миссии целей.

Экологический СВОТ-анализ:

- Сильные стороны: экологически благоприятные процессы и продукты, наличие «зеленого» имиджа, готовность персонала к соблюдению регламентов и обязательных требований, потенциал НИОКР для «зеленых» продуктов и технологий.

- Слабые стороны: нерециклируемые продукты, упаковочные материалы, бутылки и т. п., «грязные» технологии, токсичные отходы, имидж  «загрязнителя», персонал не соблюдает регламенты и требования.

- Возможности: овладение новыми рынками, разработка и продвижение экологически безопасных продуктов, обеспечение долговременного выживания компании за счет формирования «зеленого» имиджа, обеспечение результативности природоохранных мер путем постановки «высоких» целей  по ООС, сбережению ресурсов и издержек.

- Угрозы: необходимость в дополнительных инвестициях вследствие ужесточения экологических стандартов, усиление государственного вмешательства и контроля, организация «зелеными» и др. общественными группами компаний протеста, захват конкурентами рыночных секторов «зеленой» продукции, отток квалифицированных кадров вследствие временных рыночных и др. неудач фирм, угроза выживанию компании в среднесрочной перспективе.

 

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S): 

Потенциальные внутренние слабости (W):

- экологически благоприятные процессы и продукты,

- нерециклируемые продукты

- наличие «зеленого» имиджа,

- упаковочные материалы,  бутылки и т. п.,

- готовность персонала к соблюдению регламентов и обязательных требований.

- «грязные» технологии,

Высокий потенциал НИОКР для «зеленых» продуктов и технологий.

- токсичные отходы,

 

- имидж  «загрязнителя»,

 

- персонал не соблюдает регламенты и требования.

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

- овладение новыми рынками,

- необходимость в дополнительных инвестициях вследствие ужесточения экологических стандартов,

- разработка и продвижение экологически безопасных продуктов,

- усиление государственного вмешательства и контроля, организация «зелеными» и др. общественными группами компаний протеста,

- обеспечение долговременного выживания компании за счет формирования «зеленого» имиджа,

- захват конкурентами рыночных секторов «зеленой» продукции,

- обеспечение результативности природоохранных мер путем постановки «высоких» целей  по ООС,

- отток квалифицированных кадров вследствие временных рыночных и др. неудач фирм,

- сбережению ресурсов и издержек.

- угроза выживанию компании в среднесрочной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании выявленных в ходе анализа факторов далее принимаются стратегические решения.

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем к сотрудничеству.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов                                     по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                           асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)