Стратегические направления системы инновационного менеджмента

Стратегические направления системы инновационного менеджмента
фото: https://www.google.com/

Стратегические направления системы инновационного менеджмента

В соответствие с требованиями ISO 52002: 2020,  высшее руководство должно создать инновационное видение, которое является заявлением о том, чего организация хочет достичь в плане инноваций. Видение должно:

  • задать направление и вызов, которые могут вдохновить людей для реализации стратегии; 
  • быть достаточно амбициозным и не ограничиваться текущими возможностями организации;
  • содержать целевой показатель (цель), в сравнении с которым можно оценить успехи, достигаемые организацией. Для реализации видения должна быть разработана инновационная стратегия, представляющая собой общий план достижения поставленной цели.. Стратегия должна быть разработана  с учетом результатов  анализа внешней и внутренней среды организации  и выявленных потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (внешних и внутренних).

Инновационная стратегия должна определить:

  • инновационный потенциал и ресурсы организации;
  • что инновация означает для организации, определить критерии ее результативности;
  • какие виды инноваций должны быть   (например, на продукции, услугах, процессах, организации и / или инновация бизнес-модели);
  • уровень новизны инноваций;
  • Политика в области людских ресурсов, позволяющая внедрить инновации;
  • Политика по нематериальным активам и интеллектуальной собственности;
  • Политика по сотрудничеству, в том числе поиск идей за пределами организации и сотрудничество с третьими сторонами.

Инновационное видение, стратегия и политика должны быть доступны как документально подтвержденная информация, которая может быть измерена и доведена до сведения персонала и всех заинтересованных сторон.

Комментарии:

Инновационное видение и стратегия развития

Высшее руководство должно сформулировать инновационное видение, представляющее собой  заявление организации о том, чего она намеревается достичь в сфере инноваций.

Определение: Видение организации - это образное представление перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится. Оно должно достаточно полно определять положение организации на рынке, ее внутреннее устройство, характеризовать ключевые ресурсы.

Примечание: Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: вдохновлять, быть простой, как воспоминание или образ, заслуживать доверие и содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.

https://www.google.com/

Видение СИМ должно:

    • давать основное направление и содержать вызовы (слабо?), которые будут вдохновлять сотрудников и способствовать их приверженности идее инноваций;
    • быть достаточно амбициозным и не ограничиваться сегодняшними возможностями организации;
    • содержать целевой показатель (цель),  в сравнении с которым можно оценивать успехи, достигаемые организацией.

Для реализации видения должна быть разработана инновационная стратегия, представляющая собой общий план достижения поставленной цели.

Определение: Стратегия – это план или модель долговременного развития организации. Стратегия представляет собой путь, складывающийся из нескольких этапов, который должна пройти организация от своего нынешнего состояния до того целевого состояния, которое планируется и предвосхищается.

Стратегия - это комплексный план управления, который должен укрепить положение организации на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.

Стратегия должна быть разработана с учетом результатов анализа внешней и внутренней среды организации и выявленных потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (внешних и внутренних).

Пример Видения Стратегии и плана по ее реализации

ВИДЕНИЕ: Войти в топ-200 лучших мировых  компаний, достичь уровня «Исследовательская организация» к 2025году.

СТРАТЕГИЯ  в области системы инновационного менеджмента направлена на:

  • развитие инновационной компетентности сотрудников компании;
  • формирование критической массы креативных менеджеров всех уровней, способных реагировать на изменения внешней среды;
  •  развитие системы мотивации внедрения инноваций  в области  управления;
  • внедрение принципов доказательности и методической целесообразности в процесс разработки и освоения новых  технологий;
  • стимулирование и развитие инновационной компетентности и активности сотрудников компании;
  • повышение эффективности  процессов на основе инновационных методов;
  • сбор идей;
  • модернизация  материально-технической базы компании;
  • обеспечение квалифицированным персоналом через отбор, обучение в области инновационного менеджмента.

Если вас заинтересовала эта информация - приглашаем  к сотрудничеству.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Лица, успешно прошедшие обучение и сдавшие соответствующий экзамен, получают Сертификат ОО "КОКИМ".

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://education.standard.kz/

Людмила Циновкина, консультант, эксперт-аудитор, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, 56002,  Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM)