фото: https://www.google.com/
Стратегические направления системы инновационного менеджмента
В соответствие с требованиями ISO 52002: 2020, высшее руководство должно создать инновационное видение, которое является заявлением о том, чего организация хочет достичь в плане инноваций. Видение должно:
- задать направление и вызов, которые могут вдохновить людей для реализации стратегии;
- быть достаточно амбициозным и не ограничиваться текущими возможностями организации;
- содержать целевой показатель (цель), в сравнении с которым можно оценить успехи, достигаемые организацией. Для реализации видения должна быть разработана инновационная стратегия, представляющая собой общий план достижения поставленной цели.. Стратегия должна быть разработана с учетом результатов анализа внешней и внутренней среды организации и выявленных потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (внешних и внутренних).
Инновационная стратегия должна определить:
- инновационный потенциал и ресурсы организации;
- что инновация означает для организации, определить критерии ее результативности;
- какие виды инноваций должны быть (например, на продукции, услугах, процессах, организации и / или инновация бизнес-модели);
- уровень новизны инноваций;
- Политика в области людских ресурсов, позволяющая внедрить инновации;
- Политика по нематериальным активам и интеллектуальной собственности;
- Политика по сотрудничеству, в том числе поиск идей за пределами организации и сотрудничество с третьими сторонами.
Инновационное видение, стратегия и политика должны быть доступны как документально подтвержденная информация, которая может быть измерена и доведена до сведения персонала и всех заинтересованных сторон.
Комментарии:
Инновационное видение и стратегия развития
Высшее руководство должно сформулировать инновационное видение, представляющее собой заявление организации о том, чего она намеревается достичь в сфере инноваций.
Определение: Видение организации - это образное представление перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится. Оно должно достаточно полно определять положение организации на рынке, ее внутреннее устройство, характеризовать ключевые ресурсы.
Примечание: Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: вдохновлять, быть простой, как воспоминание или образ, заслуживать доверие и содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.
https://www.google.com/
Видение СИМ должно:
-
- давать основное направление и содержать вызовы (слабо?), которые будут вдохновлять сотрудников и способствовать их приверженности идее инноваций;
- быть достаточно амбициозным и не ограничиваться сегодняшними возможностями организации;
- содержать целевой показатель (цель), в сравнении с которым можно оценивать успехи, достигаемые организацией.
Для реализации видения должна быть разработана инновационная стратегия, представляющая собой общий план достижения поставленной цели.
Определение: Стратегия – это план или модель долговременного развития организации. Стратегия представляет собой путь, складывающийся из нескольких этапов, который должна пройти организация от своего нынешнего состояния до того целевого состояния, которое планируется и предвосхищается.
Стратегия - это комплексный план управления, который должен укрепить положение организации на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
Стратегия должна быть разработана с учетом результатов анализа внешней и внутренней среды организации и выявленных потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (внешних и внутренних).
Пример Видения Стратегии и плана по ее реализации
ВИДЕНИЕ: Войти в топ-200 лучших мировых компаний, достичь уровня «Исследовательская организация» к 2025году.
СТРАТЕГИЯ в области системы инновационного менеджмента направлена на:
- развитие инновационной компетентности сотрудников компании;
- формирование критической массы креативных менеджеров всех уровней, способных реагировать на изменения внешней среды;
- развитие системы мотивации внедрения инноваций в области управления;
- внедрение принципов доказательности и методической целесообразности в процесс разработки и освоения новых технологий;
- стимулирование и развитие инновационной компетентности и активности сотрудников компании;
- повышение эффективности процессов на основе инновационных методов;
- сбор идей;
- модернизация материально-технической базы компании;
- обеспечение квалифицированным персоналом через отбор, обучение в области инновационного менеджмента.
Если вас заинтересовала эта информация - приглашаем к сотрудничеству.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Лица, успешно прошедшие обучение и сдавшие соответствующий экзамен, получают Сертификат ОО "КОКИМ".
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://education.standard.kz/
Людмила Циновкина, консультант, эксперт-аудитор, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, 56002, Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через