фото: в свободном доступе
Статистические методы контроля. Почему японцы могут, а мы нет?
Великий гуру в области качества Деминг являлся одним из основателей Американского общества по контролю качества (American Society for Quality Control, ASQC), созданного в 1946 г. В настоящее время ASQC переименовано в Американское общество по качеству, American Society for Quality, ASQ.
Что сделал Деминг?
Наибольшую известность Деминг приобрел благодаря доработанному им циклу Шухарта, который теперь весь мир называет циклом Шухарта-Деминга [PDSA или PDCA], а также за созданную им теорию менеджмента, основанную на предложенной им же теории глубинных знаний.
Уильям Эдвардс Деминг (англ. William Edwards Deming), более известный как Эдвард Деминг — всемирно известный ученый, автор многочисленных работ в области управления качеством. Наибольшую известность приобрел за свою работу в Японии. Он оказал величайшее влияние на возрождение послевоенной Японии.
Доктор Э. Деминг является автором теории управления качеством, в которой статистические методы - лишь инструмент, а главное - философия нравственности, основанная на уважении к работнику как к личности, вовлеченность в процесс решения текущих проблем всех сотрудников компании, создание психологической атмосферы, искореняющей страх и создающей почву для раскрытия творческого потенциала человека.
Статистические методы (методы, основанные на использовании математической статистики) являются эффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Применение этих методов не требует больших затрат и позволяет с заданной степенью точности и достоверностью судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции, и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.
Доктор Э. Деминг являлся консультантом крупнейших компаний в США и Японии, среди которых корпорации "Дженерал Моторс", "Форд", "Нашуа" и другие, добившиеся существенных результатов в повышении качества продукции и эффективности производства.
Э. Деминга заслуженно считают одним из создателей Японского экономического "чуда", основоположником процесса возрождения японской экономики в послевоенные годы, с примемением методов менеджмента, в том числе и статитических методов, с его именем связано явление, которое другой американский ученый, также способствовавший этому процессу, доктор Джозеф Джуран назвал "революцией в качестве".
Деминг - всемирно известный ученый, особо почитаемый в Японии, автор многочисленных работ в области менеджмента, статистических методов контроля, управления качеством и эффективностью, в том числе знаменитой книги "Выход из кризиса"
А вот какую оценку трудам Деминга дают известные лидеры продвинутых компаний:
Сейчас более чем когда-либо мы должны помнить учение доктора Деминга. Проще говоря, качество первично. Нет ни дня, чтобы я не задумывался о том, что доктор Деминг значил для нас. Деминг - это ядро нашего менеджмента.
Shoichiro Toyoda, президент компании Toyota Motors (1982-1992)
Я ученик Деминга. Те предприятия, которые не воспримут культуры качества, не выдержат.
Donald Petersen, Chairman & CEO Ford Motor Company (1985-1989)
Весь мой бизнес-подход основан на внимании Деминга к постоянной заботе о качестве. И это снова набирает обороты в Форде.
Alan Mulally, Chairman & CEO Ford Motor Company (2006-2014)
Когда д-р Деминг пришел сюда (в Xerox), он был очень суров с нами.
David Kearns, CEO Xerox Corporation (1982-1990)
Посетив впервые Японию в 1946 г. по заданию научно-экономического отдела Министерства обороны США, Э. Деминг при содействии Японского союза ученых и инженеров выступил с циклом лекций по методам статистического контроля качества сначала перед группой специалистов, а затем перед аудиторией из 45 человек - высших руководителей японских компаний. Их заслуга состоит в том, что необходимость изучения и внедрения методов статистического управления процессами была моментально осознана. В Японии был организован процесс массированного обучения управляющих всех уровней, научно-технического персонала, рядовых рабочих и служащих компаний этим методам, что явилось исходным моментом "революции в качестве".
И в заключение хочу привести цитаты Деминга:
Улучшайте качество.
За счет меньшего количества ошибок, переделок и задержек, а также лучшего использования машинного времени и материалов уменьшатся затраты.
Повысится производительность.
Займете рынок, предлагая лучшее качество по более низкой цене.
Останетесь в деле.
Сохраните и умножите количество рабочих мест.
Эдвардс Деминг. Цепная реакция (Deming's Chain Reaction)
Профессор Э. Деминг и президент Toyota Фукио Накагава на церемонии вручения премии Деминга (1965) https://advanced-quality-tools.ru/deming.html
Если вас заинтересовали статистические методы контроля, приглашаю вас на тренинг.
Статистические методы контроля – эффективный инструменты менеджмента, не требующих каких-то особых знаний в математике, они очень просты в применении.
Методы (инструменты) контроля качества на предприятии – это простые в использовании средства, основанные на графическом изображении данных, позволяющие распознать, понять и решить проблему. Они обычно используются на производстве для обработки числовых данных, специально переработанных математически и статистически. Семь инструментов качества можно использовать в фазах обнаружения дефектов и анализа дефектов.
К ним относятся:
• Сводная карта дефектов.
• Гистограмма.
• Карта регулирования качества.
• Мозговой штурм.
• Причинно-следственная диаграмма.
• Диаграмма корреляций.
• Диаграмма Парето.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через