Международный опыт

Стандарты – признанный во всём мире инструмент поддержки инноваций на всех стадиях жизненного цикла

  Стандарты – признанный во всём мире инструмент поддержки инноваций на всех стадиях жизненного цикла

Стандарты – признанный во всём мире инструмент поддержки инноваций на всех стадиях жизненного цикла

Управленческие стандарты в мире развиваются давно, и к сегодняшнему дню накоплен серьезный опыт. Первым в семействе стал менеджмент качества, стандартизованный в 1970-х - это широко известный стандарт ISO 9001. Позже появились разнообразные виды специализированных систем менеджмента: в области экологии (ISO 14001), в области промышленной безопасности и охраны здоровья (OHSAS 18001), безопасности пищевой продукции (ISO 22000), информационной безопасности (ISO/IEC 27001) и т. д.

В настоящее время действует ряд национальных стандартов (например, стандарт BS 7000-1:2008 Guide to managing innovation, Система менеджмента дизайна).

В апреле 2013-го в рамках Международной организации по стандартизации (ISO) образован новый Технический комитет ISO/TC 279 Innovation Process, который в последствии разработал стандарт  ИСО 56002-2020 «Системы инновационного менеджмента. Руководящие указания».

 

Методологии, которые стандартизированы:

Действующие национальные стандарты зарубежных стран в области инновационной деятельности

 

 

 

Обозначение

            Наименование                        на английском языке

     Наименование           на русском языке

CEN/TC 389/WG 1

Collaboration and Creativity Management

Менеджмент               в области креативности             и сотрудничества

CEN/TC 389/WG 2

Innovation Management System

Система менеджмента инноваций

CEN/TC 389/WG 3

Innovation Self Assessment Tools

Инструменты самооценки в области инноваций

CEN/TC 389/WG 4

Design Thinking

Представление            о проектировании

CEN/TC 389/WG 5

Intellectual Property Management

Менеджмент               в области интеллектуальной собственности

CEN/TC 389/WG 6

Strategic Intelligence Management

Управление стратегическим интеллектом организации

Британский стандарт BS 7000-1:2008 Guide to managing innovation представляет собой руководство, методический материал, помогающий понять, как инновационные решения  разрабатываются и выводятся на рынок.

Что такое любой стандарт для тех, кто его применяет?

  • срез наилучшей практики ведущих и самых успешных компаний со всего мира, некая «планка»,  к которой стремятся («подтягиваются») как к наилучшей практике;
  • некий консенсус, достигнутый в профессиональной среде среди менеджеров в данной области;
  • некие «костыли» для поддержки, которые являются ценным и незаменимым инструментом практической помощи, а также хорошим ориентиром для менеджеров по всему миру, призван установить и предложить пользователям чёткие, ясные, понятные и прозрачные требования,      а также рекомендации и процедуры, позволяющие каждому пользователю на основе собственного опыта попытаться решать проблемы внедрения инноваций.

Страны - лидеры по стандартизации в области менеджмента инноваций

 

В настоящее время действует Международный стандарт ISO 56002-2020 «Cистемы инновационного менеджмента. Руководящие указания».

В стандарте говорится, что cпособность организации к инновациям можно считать ключевым фактором ее устойчивого роста, экономической жизнеспособности, а также фактором повышения благосостояния и развития всего общества в целом.

Инновационный потенциал организации состоит в способности восприятия и реагирования на изменяющиеся условия в ее рабочей среде (организационном контексте), на использование новых возможностей. знаний и творческого потенциала сотрудников организации, а также возможностей, открывающихся в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.

Организация будет способна с большей эффективностью и результативностью создавать иннова­ции, если управление всеми необходимыми мероприятиями (и другими взаимосвязанными или взаимодействующими элементами) будет осуществляться как управление системой.

Система инновационного менеджмента (далее — IMS-система) ориентирует организацию на разработку инновационной концепции (видения), инновационной стратегии, инновационной политики и постановку целей ее инновационного развития, а также на обеспечение поддержки процессов, необходи­мых для достижения намеченных целей. Это одна из разновидностей общего менеджмента, при котором делается упор на инновационное техническое развитие компании.

Если вас заинтересовал данный материал, приглашаем вас к сотрудничеству.

Предложения для такого сотрудничества вы найдете на нашем портале: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

 

Людмила Циновкина,  специалист по менеджменту, аудитор EOQ,                                                тренер по проведению семинаров  и тренингов по системам менеджмента,                                    асессор  Европейского  фонда менеджмента качества (EFQM)

 

 

Подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе всех событий!
Facebook Youtube Instagram Вконтакте Форум качества

Поделиться с друзьями

Оставьте комментарий