Роль заинтересованных сторон организации при внедрении интегрированной системы менеджмента

Роль заинтересованных сторон организации при внедрении интегрированной системы менеджмента
фото: в свободном доступе

Роль заинтересованных сторон организации при внедрении интегрированной системы менеджмента

Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

Организация должна определить заинтересованные стороны, которые имеют отношение к организации, и определить их потребности, ожидания и требования, это нужно проверить при проведении внутреннего аудита.

Заинтересованные стороны делятся на внешних по отношению к организации (например, партнеров, поставщиков, дистрибьюторов, научно-исследовательские организации, клиенты и пользователи, государственные органы, и т.д.), и на  внутренних (например, сотрудники, топ-менеджмент, отделы, акционеры и т.д.).

Заинтересованные стороны должны быть вовлечены и консультированы, чтобы определить их потребности и ожидания, которые могут быть явными или неявными. В частности, это важно для организации, чтобы понять потребности клиентов, а также пользователей и их неудовлетворенных и невнятных потребностей.

 Выявление заинтересованных сторон

Для того чтобы выявить заинтересованные стороны, организации следует задать себе следующие   вопросы:

-  Перед кем у организации существуют юридические обязательства?

-  На кого возможно позитивное или негативное воздействие решений или деятельности организации?

-  Кто, вероятнее всего, выразит обеспокоенность относительно решений и деятельности организации?

 - Кто был вовлечен в прошлом, когда существовала необходимость в решении сходных проблем?

- Кто может помочь организации осуществить конкретное воздействие?

 - Кто может повлиять на способность организации выполнять ее обязательства?

 - Кто будет поставлен в невыгодное положение, если будет исключен из взаимодействия?

 - Кто в цепочке создания добавленной стоимости подвержен влиянию?

Для идентификации ЗС рассматриваются  ЗС, которые имеют прямой или косвенный интерес к деятельности компании, такие как: внутренние, внешние, партнеры, государственные органы, поставщики, независимые экспертные компании, общественные организации, СМИ, население и.т.д.

Потребители

- высокое качество, ценность продукции (услуги);

- низкая цена,

- сервисное обслуживание продукции,

- удобные сроки.

Акционеры,

собственник

организации

- дивиденды;

- рост капитала;

- возврат средств;

- соблюдение законодательных требований в области СЭМ.

Персонал

- гарантия занятости;

- денежное вознаграждение;

- удовлетворение от работы;

- безопасность труда;

- экологическая безопасность.

Поставщики

- регулярные платежи;

- длительное сотрудничество.

Общество

- Безопасность производства и продукции. Сохранение окружающей среды.

Государство

- Налоги, занятость.

- Соблюдение законодательных требований в области СЭМ.

 

Карта заинтересованных сторон

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья" и других направлений.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой r деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi/

 

Людмила Циновкина. консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020,  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)