фото: в свободном доступе
Роль заинтересованных сторон организации при внедрении интегрированной системы менеджмента
Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
Организация должна определить заинтересованные стороны, которые имеют отношение к организации, и определить их потребности, ожидания и требования, это нужно проверить при проведении внутреннего аудита.
Заинтересованные стороны делятся на внешних по отношению к организации (например, партнеров, поставщиков, дистрибьюторов, научно-исследовательские организации, клиенты и пользователи, государственные органы, и т.д.), и на внутренних (например, сотрудники, топ-менеджмент, отделы, акционеры и т.д.).
Заинтересованные стороны должны быть вовлечены и консультированы, чтобы определить их потребности и ожидания, которые могут быть явными или неявными. В частности, это важно для организации, чтобы понять потребности клиентов, а также пользователей и их неудовлетворенных и невнятных потребностей.
Выявление заинтересованных сторон
Для того чтобы выявить заинтересованные стороны, организации следует задать себе следующие вопросы:
- Перед кем у организации существуют юридические обязательства?
- На кого возможно позитивное или негативное воздействие решений или деятельности организации?
- Кто, вероятнее всего, выразит обеспокоенность относительно решений и деятельности организации?
- Кто был вовлечен в прошлом, когда существовала необходимость в решении сходных проблем?
- Кто может помочь организации осуществить конкретное воздействие?
- Кто может повлиять на способность организации выполнять ее обязательства?
- Кто будет поставлен в невыгодное положение, если будет исключен из взаимодействия?
- Кто в цепочке создания добавленной стоимости подвержен влиянию?
Для идентификации ЗС рассматриваются ЗС, которые имеют прямой или косвенный интерес к деятельности компании, такие как: внутренние, внешние, партнеры, государственные органы, поставщики, независимые экспертные компании, общественные организации, СМИ, население и.т.д.
Потребители |
- высокое качество, ценность продукции (услуги); - низкая цена, - сервисное обслуживание продукции, - удобные сроки. |
Акционеры, собственник организации |
- дивиденды; - рост капитала; - возврат средств; - соблюдение законодательных требований в области СЭМ. |
Персонал |
- гарантия занятости; - денежное вознаграждение; - удовлетворение от работы; - безопасность труда; - экологическая безопасность. |
Поставщики |
- регулярные платежи; - длительное сотрудничество. |
Общество |
- Безопасность производства и продукции. Сохранение окружающей среды. |
Государство |
- Налоги, занятость. - Соблюдение законодательных требований в области СЭМ. |
Карта заинтересованных сторон
Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья" и других направлений.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой r деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi/
Людмила Циновкина. консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через