фото: Pixabay
Рекомендации к разработке Целей СМК в медицинской организации. МС ИСО 9001:2015
МС ИСО 9001:2015, п.5.4 "Планирование"
ISO 9001, 5.4.1 "Цели в области качества"
Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции [7.1 а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих её уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.
Цель в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся, относящееся к качеству:
S = simple (простота, понятность цели);
M = measurable (её измеримость);
A = actiontrigger (цель должна быть инициатором действий);
R = realistic (цель должна быть досягаемой);
T = timefocused (ограниченность достижения цели во времени).
Цели в области качества разрабатываются на основе политики и должны:
- быть измеримыми, конкретными и выполнимыми;
- описывать результаты, а не действия;
- соответствовать требованиям к продукции (предоставляемой услуге);
- ставиться в отношении повышения качества предоставляемых предприятием услуг;
- ставиться также в отношении повышения компетентности и подготовки персонала;
- ставиться в отношении обеспечения соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и повышения их удовлетворенности;
- ставиться на конкретный срок;
- поддерживаться ресурсами и основываться на возможностях медицинской организации
Цели следует декомпозировать на уровень подразделений медицинской организации. В рамках общих целей уровня медицинской организации, например - “Увеличение прибыли”, “Снижение себестоимости продукции” и прочее - необходимо развернуть цели для каждого подразделения.
Каждое подразделение вносит свой вклад в достижение целей.
Параллельно с разработкой целей и задач необходимо создавать систему показателей результативности процессов, которые позволяют контролировать достижение поставленных целей и задач.
Чем реальнее Цели – тем реальнее СМК!
Комментарии:
Следует, чтобы в качестве выходных данных планирования качества в медицинской организации были определены [описаны] необходимые процессы создания медицинской услуги и вспомогательные процессы в таких показателях, как:
- навыки и знания, необходимые медицинской организации [для обеспечения результативного функционирования процесса],
- ответственность и полномочия для осуществления планов по улучшению процесса,
- необходимые ресурсы, такие как финансы и инфраструктура,
- показатели для оценки достижений в улучшении деятельности медицинской организации,
- потребности в том, что нужно для улучшения, включая методы и средства,
- потребности в документации, включая записи.
Для медицинской организации: ключевые цели(пример):
- Улучшить удовлетворенность пациентов.
- Цель клиники: 70% пациентов удовлетворены качеством медицинской помощи.
- Цель отделения: Снизить время ожидания до четырех минут.
- Улучшение безопасности.
- Цель клиники: медицинские ошибки - 3%.
- Цель отделения: снизить время реабилитации на 2,6%.
Если вас заинтересовала эта информация - приглашаем к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества медицинской организации", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья" и других направлений.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через