Рекомендации к разработке Целей СМК в медицинской организации. МС ИСО 9001:2015

Рекомендации к разработке Целей СМК в медицинской организации. МС ИСО 9001:2015
фото: Pixabay

Рекомендации к разработке Целей СМК в медицинской организации. МС ИСО 9001:2015

 МС ИСО 9001:2015, п.5.4 "Планирование"

ISO 9001, 5.4.1 "Цели в области качества"

Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции [7.1 а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих её уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

Цель в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся, относящееся к качеству:

S = simple (простота, понятность цели);

M = measurable (её измеримость);

A = actiontrigger (цель должна быть инициатором действий);

R = realistic (цель должна быть досягаемой);

T = timefocused (ограниченность достижения цели во времени).

Цели в области качества разрабатываются на основе политики и должны:

быть измеримыми, конкретными и выполнимыми;

описывать результаты, а не действия;

соответствовать требованиям к продукции (предоставляемой услуге);

ставиться в отношении повышения качества предоставляемых предприятием услуг;

ставиться также в отношении повышения компетентности и подготовки персонала;

- ставиться в отношении обеспечения соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и повышения их удовлетворенности;

ставиться на конкретный срок;

поддерживаться ресурсами и основываться на возможностях медицинской организации

Цели следует декомпозировать на уровень подразделений медицинской организации. В рамках общих целей уровня медицинской организации, например - “Увеличение прибыли”, “Снижение себестоимости продукции” и прочее - необходимо развернуть цели для каждого подразделения.

Каждое подразделение вносит свой вклад в достижение целей.

Параллельно с разработкой целей и задач необходимо создавать систему показателей результативности процессов, которые позволяют контролировать достижение поставленных целей и задач.

Чем реальнее Цели – тем реальнее СМК!

 Комментарии:

Следует, чтобы в качестве выходных данных планирования качества в медицинской организации были определены [описаны] необходимые процессы создания медицинской услуги и вспомогательные процессы в таких показателях, как:

навыки и знания, необходимые медицинской организации [для обеспечения результативного функционирования процесса],

ответственность и полномочия для осуществления планов по улучшению процесса,

необходимые ресурсы, такие как финансы и инфраструктура,

показатели для оценки достижений в улучшении деятельности медицинской организации,

потребности в том, что нужно для улучшения, включая методы и средства,

потребности в документации, включая записи.

Для медицинской организации: ключевые цели(пример):

  • Улучшить удовлетворенность пациентов.
  • Цель клиники: 70% пациентов удовлетворены качеством медицинской помощи.
  • Цель отделения: Снизить время ожидания до четырех минут.
  • Улучшение безопасности.
  • Цель клиники: медицинские ошибки - 3%.
  • Цель отделения: снизить время реабилитации на  2,6%.

Если вас заинтересовала эта информация - приглашаем к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества медицинской организации", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья" и других направлений.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020,  Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM)