фото: https://www.google.com/sea
Реализация современных принципов СМК в медицинских организациях. Принцип 4 «Процессный подход»
Желаемый результат достигается эффективней, когда деятельностью управляют как процессом.
Определение в соответствии с ISO 9000:2015:
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, использующие входы для получения намеченного результата.
Примечание: Ко всем процессам может применяться цикл Plan – Do – Check - Act (PDCA).
Комментарии:
Процессный подход требует
- Определить весь перечень процессов медицинской организации, позволяющих достигать соответствующего качества медицинских услуг.
- Идентифицировать и измерить входы и выходы каждого процесса СМК медицинской организации.
- Идентифицировать все интерфейсы (связи) между процессами СМК, а также взаимосвязь процессов с функциональной деятельностью подразделений медицинской организации.
- Оценить возможные риски при планировании и реализации медицинских услуг, последствия и воздействия процессов на потребителей, поставщиков и всех других заинтересованных сторон.
- Назначить "владельца" процесса с полной ответственностью за управление им (создание команды процесса, менеджмент ресурсов, мониторинг, анализ и улучшение).
- Идентифицировать внутренних и внешних заказчиков для каждого процесса СМК медицинской организации, поставщиков и другие заинтересованные стороны процесса.
- При планировании и разработке каждого процесса СМК должны быть предусмотрены все ресурсы, необходимые для достижения целей в области качества.
- Снижение затрат на реализацию медицинских услуг за счет эффективного использования ресурсов.
Процессный подход вводит горизонтальный менеджмент, пересекающий барьеры между разными функциональными единицами и нацеливающий их усилия на основные цели организации. Он также улучшает менеджмент взаимосвязей процессов между собой.
Все работы выполняются с помощью процессов
Для более эффективного управления процессами составляют план, включающий следующие разделы:
- требования к входу и выходу. Например, требования к медицинской помощи могут включать в себя стандарты по ее оказанию, клинические протоколы и рекомендации, лекарственные формуляры, перечень необходимых материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
- виды деятельности (подпроцессы) внутри процессов. Например, в лечебно-диагностический процесс может входить клиническое обследование больного в приемном отделении, организация консилиумов, инструментальная и лабораторная диагностика, организация лечебного питания, физиотерапия, лечебная физкультура и т.д. Взаимодействие подпроцессов зависит от структуры процесса и графически напоминает сетевой график. Выходы одного или нескольких процессов могут являться входом одного или нескольких следующих. Иногда подпроцессы идут какое-то время параллельно, не оказывая влияния друг на друга;
- верификацию и валидацию процессов, продукции, услуг. Применительно к медицинской помощи используется комплексная система ее экспертизы, включающая оценку структуры, процессов и результатов лечебно-диагностического процесса, для чего применяются статистические методы контроля качества, единоличные и групповые экспертные оценки, социологические опросы, анализ жалоб и т.д.;
- анализ процесса, в том числе его надежности;
- определение, оценку и уменьшение рисков нарушения процессов;
- корректирующие и предупреждающие действия;
- возможности и действия по улучшению процессов;
- управление изменениями, относящимися к процессам и продукции (услугам).
Вспомогательными процессами управления КМП являются:
- управление информацией;
- управление персоналом, включая трудовую мотивацию и профессиональную подготовку медицинских работников;
- финансовый менеджмент, включая систему материального стимулирования качественного труда;
- управление материально-техническими ресурсами;
- управление маркетингом медицинских услуг и т.д.
Ключевые выгоды:
- Улучшенные, последовательные и предсказуемые результаты медицинских услуг.
- Четко сориентированные и выстроенные по приоритетам возможности для улучшения медицинских услуг.
С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".
Для кого предназначен этот семинар
Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение медицинской организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества медицинской организации влияют:
- бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
- изменяющиеся потребности;
- конкретные цели;
- выпускаемая продукция (услуги);
- применяемые процессы;
- размер и структура медицинской организации.
Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к продукции (услуги).
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою медицинскую организацию, обратите внимание на предложение в этой ссылке: https://education.standard.kz/.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через