Реализация современных принципов СМК в медицинских организациях. Принцип 4 «Процессный подход»

Реализация современных принципов СМК в медицинских организациях. Принцип 4 «Процессный подход»
фото: https://www.google.com/sea

Реализация современных принципов СМК в медицинских организациях. Принцип 4 «Процессный подход»

Желаемый результат достигается эффективней, когда деятельностью управляют как процессом.

Определение в соответствии с ISO 9000:2015:

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, использующие входы для получения намеченного результата.

 

Примечание: Ко всем процессам может применяться цикл Plan – Do – Check - Act (PDCA).

Комментарии:

Процессный подход требует

  • Определить весь перечень процессов медицинской организации,    позволяющих достигать соответствующего качества    медицинских    услуг.
  •   Идентифицировать и измерить входы и выходы  каждого процесса СМК медицинской организации.
  •   Идентифицировать все интерфейсы (связи) между  процессами СМК, а также взаимосвязь процессов с   функциональной деятельностью подразделений  медицинской организации. 
  • Оценить возможные риски при планировании и реализации медицинских услуг, последствия и воздействия процессов на потребителей, поставщиков и всех других заинтересованных сторон.
  •    Назначить "владельца" процесса с полной ответственностью за управление им (создание команды процесса, менеджмент ресурсов, мониторинг, анализ и улучшение). 
  • Идентифицировать внутренних и внешних заказчиков для каждого процесса СМК медицинской организации, поставщиков и другие заинтересованные стороны процесса.
  •   При планировании и разработке каждого процесса  СМК должны быть предусмотрены все ресурсы, необходимые для достижения целей в области качества.
    • Снижение затрат на реализацию медицинских услуг  за счет эффективного использования ресурсов.

Процессный подход вводит горизонтальный менеджмент, пересекающий барьеры между разными функциональными единицами и нацеливающий их усилия на основные цели организации. Он также улучшает менеджмент взаимосвязей процессов между собой.

Все работы выполняются с помощью процессов

Для более эффективного управления процессами составляют план, включающий следующие разделы:

- требования к входу и выходу. Например, требования к медицинской помощи могут включать в себя стандарты по ее оказанию, клинические протоколы и рекомендации, лекарственные формуляры, перечень необходимых материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

- виды деятельности (подпроцессы) внутри процессов. Например, в лечебно-диагностический процесс может входить клиническое обследование больного в приемном отделении, организация консилиумов, инструментальная и лабораторная диагностика, организация лечебного питания, физиотерапия, лечебная физкультура и т.д. Взаимодействие подпроцессов зависит от структуры процесса и графически напоминает сетевой график. Выходы одного или нескольких процессов могут являться входом одного или нескольких следующих. Иногда подпроцессы идут какое-то время параллельно, не оказывая влияния друг на друга;

- верификацию и валидацию процессов, продукции, услуг. Применительно к медицинской помощи используется комплексная система ее экспертизы, включающая оценку структуры, процессов и результатов лечебно-диагностического процесса, для чего применяются статистические методы контроля качества, единоличные и групповые экспертные оценки, социологические опросы, анализ жалоб и т.д.;

- анализ процесса, в том числе его надежности;

- определение, оценку и уменьшение рисков нарушения процессов;

- корректирующие и предупреждающие действия;

- возможности и действия по улучшению процессов;

- управление изменениями, относящимися к процессам и продукции (услугам).

Вспомогательными процессами управления КМП являются:

- управление информацией;

- управление персоналом, включая трудовую мотивацию и профессиональную подготовку медицинских работников;

- финансовый менеджмент, включая систему материального стимулирования качественного труда;

- управление материально-техническими ресурсами;

- управление маркетингом медицинских услуг и т.д.

Ключевые выгоды: 

  • Улучшенные, последовательные и предсказуемые результаты медицинских услуг. 
  • Четко сориентированные и выстроенные по приоритетам возможности для улучшения медицинских услуг.

С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение медицинской организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества медицинской организации влияют:

  • бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • выпускаемая продукция (услуги);
  • применяемые процессы;
  • размер и структура медицинской организации.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к продукции (услуги).

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою медицинскую организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке: https://education.standard.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)