фото: /kartinki.pics/
Разработка Целей в области качества образовательного учреждения
На основании требований международного стандарта ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества. Требования», п.6.2, высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к услуге, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих её уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.
Цель в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся, относящееся к качеству.
Задача – детализированное требование к результативности, применяемое к организации или ее частям, которое вытекает из целей в области качества организации и которое должно быть поставлено и выполнено для того, чтобы достичь этих целей.
S = simple (простота, понятность цели);
M = measurable (её измеримость);
A = action trigger (цель должна быть инициатором действий);
R = realistic (цель должна быть досягаемой);
T = time focused (ограниченность достижения цели во времени).
Комментарии:
Цели в области качества разрабатываются на основе политики и должны:
- быть измеримыми, конкретными и выполнимыми;
- описывать результаты, а не действия;
- соответствовать требованиям к продукции (предоставляемой услуге);
- ставиться в отношении повышения качества предоставляемых предприятием услуг;
- ставиться также в отношении повышения компетентности и подготовки персонала;
- ставиться в отношении обеспечения соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и повышения их удовлетворенности;
- ставиться на конкретный срок;
- поддерживаться ресурсами и основываться на возможностях организации.
Цели следует декомпозировать на уровень подразделений организации.
Параллельно с разработкой целей и задач необходимо создавать систему показателей результативности процессов, которые позволяют контролировать достижение поставленных целей и задач.
Чем реальнее Цели – тем реальнее СМК!
Цели в области качества необходимо интегрировать в общие цели образовательного учреждения, положения и инструкции обслуживающих (вспомогательных) подразделений. Цели в области качества должны включать в себя критерии и/или показатели качества выполнения работ.
Пример Целей образовательной организации
№№ п/п | Направление Целей | Мероприятия по выполнению целей | Ответственное подразделение | Отметка о выполнении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Развитие образовательных программ | 1.1 Подготовка нормативно-правовой, учебной документации по программам прикладного бакалавриата 90-95%. |
|
|
1.2 Совершенствование учебной практики, модернизация лабораторий – не менее чем на 25 % учебного процесса. |
|
| ||
2 | Совершенствование организации учебного процесса | 2.1 Разработка УМК к концу года – не менее 80%. |
|
|
2.2 По результатам мониторинга успеваемость – не менее 75%. |
|
| ||
2.3 Итоги контрольных срезов знаний – не менее 75%. |
|
| ||
3 | Развитие инженерно-преподавательского потенциала | 3.1 Доля высококвалифицированных педагогов, имеющих высшую и и первую категорию от общего количества – не менее 65%. |
|
|
3.2 Доля педагогов – участников научно-практических конференций разного уровня – не менее 25%. |
|
| ||
3.3 Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы – не менее 20%. |
|
|
С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".
Для кого предназначен этот семинар
Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной организации влияют:
- бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
- изменяющиеся потребности;
- конкретные цели;
- образовательная услуга;
- применяемые процессы.
Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой ссылке: https://q-manager.kz/.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через