Разработка Целей в области качества образовательного учреждения

Разработка Целей в области качества образовательного учреждения
фото: /kartinki.pics/

Разработка Целей в области качества образовательного учреждения

На основании требований международного стандарта ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества. Требования», п.6.2, высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к услуге, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих её уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

Цель в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся, относящееся к качеству.

Задача – детализированное требование к результативности, применяемое к организации или ее частям, которое вытекает из целей в области качества организации и которое должно быть поставлено и выполнено для того, чтобы достичь этих целей.

 S = simple (простота, понятность цели);

M = measurable (её измеримость);

A = action trigger (цель должна быть инициатором действий);

R = realistic (цель должна быть досягаемой);

T = time focused (ограниченность достижения цели во времени).

 Комментарии: 

Цели в области качества разрабатываются на основе политики  и должны:

быть измеримыми, конкретными и выполнимыми;

описывать результаты, а не действия;

соответствовать требованиям к продукции (предоставляемой услуге);

ставиться в отношении повышения качества предоставляемых предприятием услуг;

ставиться также в отношении повышения компетентности и подготовки персонала;

ставиться в отношении обеспечения соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и повышения их удовлетворенности;

ставиться на конкретный срок;

поддерживаться ресурсами и основываться на возможностях организации.

Цели следует декомпозировать на уровень подразделений организации.

Параллельно с разработкой целей и задач необходимо создавать систему показателей результативности процессов, которые позволяют контролировать достижение поставленных целей и задач.

 Чем реальнее Цели – тем реальнее СМК!

 Цели в области качества необходимо интегрировать в общие цели образовательного учреждения, положения и инструкции обслуживающих (вспомогательных) подразделений. Цели в области качества должны включать в себя критерии и/или показатели качества выполнения работ.

 Пример Целей образовательной организации

 

№№

п/п

Направление Целей

Мероприятия по выполнению целей

Ответственное подразделение

Отметка             о выполнении

1

2

3

4

5

1

Развитие образовательных программ

1.1 Подготовка нормативно-правовой, учебной документации по программам прикладного бакалавриата 90-95%.

 

 

1.2 Совершенствование учебной практики, модернизация лабораторий – не менее чем на 25 % учебного процесса.

 

 

2

Совершенствование организации учебного процесса

2.1 Разработка УМК к концу года – не менее 80%.

 

 

2.2 По результатам мониторинга успеваемость –        не менее 75%.

 

 

2.3 Итоги контрольных срезов знаний – не менее 75%.

 

 

3

Развитие инженерно-преподавательского потенциала

3.1 Доля высококвалифицированных педагогов, имеющих высшую и и первую категорию от общего количества – не менее 65%.

 

 

3.2 Доля педагогов – участников научно-практических конференций разного уровня – не менее 25%.

 

 

3.3 Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы – не менее 20%.

 

 

 С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

  • бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • образовательная услуга;
  • применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)