Пути внедрения конкурентного бенчмаркинга

Пути внедрения конкурентного бенчмаркинга
фото: в свободном доступе

Пути внедрения конкурентного бенчмаркинга

Критериями успешного проведения бенчмаркинга являются правильно подобранная команда, глубокая детализация процессов, заинтересованность руководства в результатах, интеграция результатов бенчмаркинга со стратегическими планами развития.

Во время выполнения работ команда бенчмаркинга имеет возможность посмотреть на свою организацию со стороны. Это позволяет выйти за рамки ежедневной деятельности и существующие ограничения, и найти новые идеи по улучшению работы. За счет применения бенчмаркинга можно избежать многих ошибок, а также повысить прибыль организации за относительно короткое время.

При внедрении  конкурентного бенчмаркинга,  рекомендуется строить модель конкуренции – см. рис. 1 -  на примере компании, изготавливающей  мебель. Данная бизнес-модель показывает, кто основные конкуренты , в каких продуктах / услугах они сильнее, в каких проигрывают.

Изучение конкурентов в рамках бенчмаркинга – это довольно сложная задача. Даже зная показатели, по которым банк-конкурент добился успеха, довольно трудно определить, что же привело его к успеху. Именно поэтому в АО «КТГА» разработаны специальные методы сбора информации для проведения бенчмаркинга (см. рис. 2).

 

Основные этапы внедрения конкурентного бенчмаркинга остаются такими же, как любой другой вид бенчмаркинга.

Людмила Циновкина, специалист по менеджменту, аудитор EOQ,                                                  тренер по проведению семинаров  и тренингов по системам менеджмента,                                асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)