Принцип СМК «Лидерство» и его реализация в образовательной организации

Принцип СМК «Лидерство» и его реализация в образовательной организации
фото: в свободном доступе

Принцип СМК «Лидерство» и его реализация в образовательной организации

     Применение этого принципа ведет руководителей университета (ректор, зав. отделениями, и др.) к следующим действиям: 

  • стать действенным и вдохновляющим примером для профессорско-преподавательского состава и студентов университета: честность, открытость, профессионализм, новаторство и др.;
  • воспринимать и реагировать на изменения внешней среды образовательной организации: законодательство, рыночные условия, запросы потребителей, новые образовательные технологии; 
  • рассматривать и взвешенно балансировать интересы всех заинтересованных сторон (потребителей, поставщиков, владельцев, персонала университета, общества);  
  • определять и устанавливать ВИДЕНИЕ будущего образовательной организации, его перспективы развития, его ключевые рыночные преимущества, мотивацию преподавательского состава, сотрудников и студентов, международную интеграцию и др.   Определять и "выращивать" ценности (приверженность политике и  целям университета  в области качества, принципам СМК и др.), важные для внутриуниверситетской   культуры на  всех уровнях управления организации:

- кафедр;

- факультетов;

- подразделений (библиотека, учебная часть и др.), университета в целом. 

  • развивать взаимное доверие между преподавателями, преподавателями и студентами в деле достижения целей в области качества, а также устранять страхи перед реформированием университета;
  •   обеспечить преподавателей и студентов  необходимыми ресурсами (материально-технической базой,  свободой творческих действий в рамках установленной ответственности; 
  • продвигать открытую и честную связь внутри и между всеми уровнями университета  (обмен планами, опытом, поиск путей улучшения) на Ученом совете, методсовете и т.д.
  •  обеспечить образование, обучение и тренинг преподавательского состава; 
  •  устанавливать стимулирующие личные цели для персонала и осуществлять стратегии достижения этих целей.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)