фото: в свободном доступе
Практическое руководство по внедрению структур и стандартов управления ИТ-услугами
Экономия денег, удовлетворение потребностей клиентов и получение максимальной отдачи от технологий являются лишь некоторыми из преимуществ системы управления ИТ-услугами (ИТ СМС). Новое руководство содержит информацию о том, как получить максимальную пользу от ИТ СМС, в частности, используя ISO/IEC 20000.
Система менеджмента ИТ-сервисов. Система управления услугами (Система менеджмента сервисов, СМС, СМИС) поддерживает управление жизненным циклом обслуживания от планирования до доставки и улучшения, предлагая более выгодные условия как для клиентов, так и для тех, кто предоставляет услуги. Это дает наглядное представление, позволяя постоянно улучшать эффективность и результативность.
Разработанный ИСО ISO/IEC 20000 "Информационная технология. Управление услугами" относится к ISO/IEC 20000-1 "Информационная технология. Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами" ключевого в отрасли международного стандарта на ИТ СМС. В нем содержится простой в использовании обзор того, что требуется для эффективного внедрения стандарта, и предлагаются другие стандарты и рамки, которые могут использоваться для удовлетворения этих требований.
Д-р Сюзанна Ван Хоув (Dr Suzanne Van Hove), участвующая в разработке руководства, отметила, что документ предназначен для тех, кто меньше знаком со стандартом и кому будет полезна четкая информация на нетехническом языке.
«Внедрение ИТ СМС структурированным способом приносит организации много преимуществ, таких как повышение эффективности и улучшение отношений с клиентами, но это не должно нести дополнительную нагрузку, - продолжила она. - В справочнике содержится информация об актуальности ISO/IEC 20000 в современной цифровой среде и о том, как он прекрасно сочетается с популярными методологиями ИТ СМС, такими как Lean, Agile и DevOps».
ISO / IEC 20000 "Информационная технология. Управление услугами. Практическое руководство" является практическим руководством, которое позволяет внедрять практики, приносящие пользу и повышающие ценность организации, четко и грамотно. Документ носит описательный и инклюзивный характер, поскольку учитывает конкретные потребности организации и позволяет адаптировать его на свое усмотрение.
Справочник состоит из трех основных разделов: практическое руководство по внедрению ISO/IEC 20000-1, способов значительного улучшения процессов управления услугами организации, включая такие аспекты, как зрелость процессов, корпоративная культура и коммуникация, а также руководство и структура в сочетании с серией стандартов ISO/IEC 20000 series.
Наличие системы менеджмента IT-сервисов в соответствии с ISO/IEC 20000–1 поможет организации определить основные направления для оказания качественных услуг с учетом заинтересованных сторон.
Стандарт ISO/IEC 20000–1 предъявляет требования к организации, оказывающей IT-услуги любого типа, вне зависимости от её размеров, от сферы деятельности и географической расположенности.
Данный стандарт рекомендуется для высокотехнологичных организаций – системные интеграторы, банки, страховые компании, интернет‐провайдеры, разработчики программного обеспечения и многие другие.
Документ был разработан ИСО и совместным техническим подкомитетом Международной электротехнической комиссии (МЭК) ИСО/СТК 1 ПК 40 "Управление ИТ-услугами и управление ИТ", секретариат которого ведется Standards Australia, члена ИСО из Австралии. Документ можно ПРИОБРЕСТИ в интернет-магазине ИСО.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, асессор Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через