Практическая помощь в проведении SWOD-анализа медицинской организации

Практическая помощь в проведении SWOD-анализа медицинской организации
фото: https://pixabay.com/ru/

Практическая помощь в проведении SWOD-анализа медицинской организации

Целью SWOT-анализа является определение всех сильных и слабых сторон организации, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, каковыми являются рыночные возможности и угрозы, для получения четкого представления основных направлений развития медицинской организации. На основе такого исследования медицинская организация должна максимально использовать свои сильные стороны, попытаться преодолеть слабости, воспользоваться благоприятными возможностями и защититься от потенциальных угроз.

Пример проведения SWOT -анализа в общем виде

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S): Потенциальные внутренние слабости (W):
Четко проявляемая компетентностьПотеря некоторых аспектов компетентности
Адекватные финансовые источникиНедоступность финансов, необходимых для изменения стратегии
Высокое искусство конкурентной борьбыРыночное искусство ниже среднего
Хорошее понимание потребителейОтсутствие анализа информации о потребителях
Признанный рыночный лидерСлабый участник рынка
Четко сформулированная стратегияОтсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимуществоВысокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами
Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощностиУстарелые технология и оборудование
Проверенное надежное управлениеПотеря глубины и гибкости управления
Надежная сеть распределенияСлабая сеть распределения
Высокое искусство НИОКРСлабые позиции в НИОКР
Наиболее эффективная в отрасли рекламаСлабая политика продвижения
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):Потенциальные внешние угрозы (Т):
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителейОслабление роста рынка, неблаго­приятные демографические изменения  ввода новых рыночных сегментов
Расширение диапазона возможных товаровУвеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей
Благодушие конкурентовОжесточение конкуренции
Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынкиПоявление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости
Благоприятный сдвиг в курсах валютНеблагоприятный сдвиг в курсах валют
Большая доступность ресурсовУсиление требований поставщиков
Ослабление ограничивающего законодательстваЗаконодательное регулирование цены 
Ослабление нестабильности бизнесаЧувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

 

 

 

Пример проведения SWOT -анализа медицинской организации

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S): Потенциальные внутренние слабости (W):
Высокое качество обслуживанияОтсутствие своего сайта, что отрицательно препятствует продвижения услуг 
Налаженная система реализации Недостаток средств для усовершенствования новых услуг
Система предоставления услуг в кредитОтсутствие финансов для повышения квалификации врачей
-расположение вашей клиники (в личном помещении, или вы арендуете помещение);Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
- квалификация врачей клиники.Невозможность обслуживания дополнительных групп потребителей
Лучший врач города работает в вашей клинике 
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):Потенциальные внешние угрозы (Т):
Наличие законодательных нормативов, медицинских стандартов и протоколов диагностики и лечения Повышение уровня конкуренции на рынке стоматологических услуг города/страны
Появление все большего количества лечебных клиник, с более совершенным и современны оборудованием Альтернатива выбора клиентами менее дорогих, известных услуг
 Повышение уровня конкуренции на рынке медицинских услуг города/страны Снижение спроса в результате общего снижения доходов населения
Альтернатива выбора клиентами менее дорогих, известных услугОткрытие вашими конкурентами своих клиник рядом с вашей и сбивание цены на медицинские услуги 
Снижение спроса в результате общего снижения доходов населения 

 

 

Для кого предназначен семинар «Менеджер СМК»

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества в вашей организации, когда требуется принять стратегическое решение в отношении дальнейшего развития. 

На разработку и внедрение системы менеджмента качества медицинской организации влияют:

  • бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • выпускаемая продукция (услуги);
  • применяемые процессы;
  • размер и структура медицинской организации.
  • Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к продукции (услуги).

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою медицинскую организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке: https://education.standard.kz/

 Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)