Практическая философия качества образовательных услуг

Практическая философия качества образовательных услуг
фото: https://www.google.com/sea

Практическая философия качества образовательных услуг

Термины и определения применительно к образовательному учреждению 

В международном стандарте ISO 9001 применены термины ИСО 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:

- Потребитель (customer): Организация или лицо, получающая(щее) продукцию (услугу). 

Пример: Потребитель может быть потребителем (в образовании - обычно обучающийся), клиентом или покупателем (в образовании - обычно лицо или организация, финансирующее(щая) обучающегося, которое(ая) может также быть обучающимся), конечным пользователем (в образовании - обычно лицо или организация, которая имеет доход от обучения, полученного обучающимся).

- Заинтересованная сторона (interested party): Лицо или группа лиц, заинтересованные в деятельности или успехе организации. 

Пример: Заинтересованная сторона может быть потребителем, ассоциацией родителей, другим образовательным учреждением  или обществом.

Примечание: Группа лиц может включать в себя организацию, ее часть или несколько организаций.

- Образовательный процесс (educational process): Процесс создания образовательной продукции [предоставления образовательной услуги].

- Образовательная услуга/продукция (educational product): Услуга (продукция), связанная с образованием.

Примечание: Предоставление образовательной услуги может включать в себя информацию об использовании программного обеспечения, аппаратных средств ЭВМ или бумажных носителей, используемых как вспомогательные средства для передачи информации и сохранности справочных данных.

- Образовательное учреждение (educational organization): Организация, предоставляющая образовательную услугу.

- Поставщик образования (education provider): Лицо, предоставляющее (поставляющее) образовательную услугу обучающимся.

Примечание: Вместо термина "поставщик образования" могут быть применимы общепринятые термины, изменяемые в зависимости от национальных особенностей и специфики образовательного учреждения, например преподаватель, тренер, доцент или профессор.

Система менеджмента качества как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей для руководства и управления организацией применительно к качеству должна разрабатываться, внедряться и функционировать с целью:

– демонстрации способности обеспечения образовательных услуг и другой продукции требованиям потребителей, законодательным и регламентирующим требованиям;

– обеспечения гарантии постоянного качества образовательных услуг и другой продукции, а также процессов деятельности организации;

– идентификации и выполнения запросов и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества) для обеспечения преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно.

С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

  • бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • образовательная услуга; 
  • применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою медицинскую организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)