фото: в свободном доступе
Политика СМК в образовательных организациях
Разработка Политики в области качества. ISO9001, Политика. Разработка Политики в области качества (5.2.1)
Высшее руководство должно разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии Политику в области качества, которая:
Соответствовала бы намерениям и среде организации. А также:
- поддерживала ее стратегическое направление;
- создавала основу для установления Целей в области качества;
- включала в себя обязательства соответствовать применимым требованиям;
- включала в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества.
Доведение Политики в области качества (5.2.2)
Политика в области качества должна:
a) быть доступной и применяться как документированная информация;
b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;
c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.
Комментарии:
Политика в области качества должна быть документирована.
Политика в области качества должна быть совместима с профессиональными стандартами, законодательными и другими нормативно-правовыми актами, а также другими политиками образовательного учреждения. Руководство должно обеспечить выполнение требований к тому, чтобы политика в области качества была понятна, внедрена и поддерживалась образовательным учреждением в рабочем состоянии.
Высшее руководство образовательного учреждения должно использовать политику в области качества для управления и руководства решениями, принимаемыми персоналом, вовлеченным в постоянное улучшение образовательного процесса.
Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:
a) соответствовала целям организации;
b) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;
c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;
d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;
e) анализировалась на постоянную пригодность.
(ISO 9000:2005): Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации, относящиеся к качеству, официально сформулированные высшим руководством.
Пример Политики в области качества университета
Политика университета в области качества направлена на достижение его стратегических целей, обеспечивающих приверженность качеству, при динамической способности организации к самосовершенствованию.
Реализация политики в области качества обеспечивается:
- ориентацией на потребителей услуг, пониманием их потребностей;
- лидерством руководителей всех уровней в обеспечении единства целей и направленности деятельности;
- постоянным улучшением учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательных услуг, соблюдением требований, установленных действующим законодательством;
- внедрением и функционированием системы менеджмента качества университета в соответствии с требованиями ИСО 9001–2015 и других международных стандартов;
- системной интеграцией образовательной деятельности, научных исследований и высокотехнологичного производства;
- внедрением современных научно-образовательных технологий, информационных и телекоммуникационных систем;
- интенсивным развитием системы научно-образовательных центров, материально-технической базы и инновационной инфраструктуры;
- укреплением взаимодействия с базовыми предприятиями и академическими организациями;
- сознательным отношением к качеству, чувством партнерства, заинтересованного участия всех сотрудников университета в вопросах процветания университета.
Политика университета направлена на постоянное улучшение системы менеджмента качества, в том числе:
- процессов и технологии производства при координации взаимосвязанных видов деятельности и при четком лидерстве высшего руководства;
- высокой квалификации, ответственности и соблюдения полномочий всего персонала, участвующего в процессах деятельности университета.
Настоящая политика доводится до всех сотрудников университета и служит основой для постановки целей в области качества во всех структурных подразделениях, реализуется системой менеджмента качества и находится под личным контролем ректора.
Политика университета базируется на следующих принципах и ценностях:
- реализация и совершенствование государственной образовательной политики;
- ориентация на международные стандарты качества образования;
- инновации в области образования, науки и технологий, стремление к превосходству в профессиональной среде;
- независимость мышления и творческий подход к решению стоящих перед университетом задач;
- вовлеченность коллектива во все сферы деятельности университета, позволяющая преподавателям, сотрудникам и обучающимся полностью достигнуть реализации своего потенциала;
- корпоративная культура, обеспечивающая открытость и комфортную внутреннюю среду;
- свобода личности, выражающаяся в отсутствии расовой, этнической, религиозной, гендерной и политической дискриминации.
Корпоративная культура университета основана на принципах воспитания гармонично развитой личности, способной генерировать и реализовывать инновационные идеи и обеспечивать трансфер знаний и технологий в национальную и мировую экономику в интересах общества.
Политика, проводимая университетом в области качества, обеспечивает высокую мотивацию обучающихся и сотрудников университета, вовлекает их в решение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований и ориентирует на развитие и совершенствование исключительных профессиональных компетенций, участие в принятии решений по всем направлениям деятельности университета.
Высшее руководство университета является лидером в реализации настоящей Политики качества.
Политика университета геосистем и технологий в области качества направлена на обеспечение и подтверждение того, что все предоставляемые университетом услуги удовлетворяют требованиям внутренних и внешних потребителей.
С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".
Для кого предназначен этот семинар
Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной организации влияют:
- бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
- изменяющиеся потребности;
- конкретные цели;
- образовательная услуга;
- применяемые процессы.
Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой ссылке: https://q-manager.kz/.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через