Политика СМК в образовательных организациях

Политика СМК в образовательных организациях
фото: в свободном доступе

Политика СМК в образовательных организациях

Разработка Политики в области качества. ISO9001,  Политика. Разработка Политики в области качества (5.2.1)

Высшее руководство должно разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии Политику в области качества, которая:

Соответствовала бы намерениям и среде организации. А также:

 - поддерживала ее стратегическое направление;

- создавала основу для установления Целей в области качества;

- включала в себя обязательства соответствовать применимым требованиям;

- включала в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества.

Доведение Политики в области качества (5.2.2)

Политика в области качества должна:

a) быть доступной и применяться как документированная информация;

b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;

c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.

Комментарии:

Политика в области качества должна быть документирована.

Политика в области качества должна быть совместима с профессиональными стандартами, законодательными и другими нормативно-правовыми актами, а также другими политиками образовательного учреждения. Руководство должно обеспечить выполнение требований к тому, чтобы политика в области качества была понятна, внедрена и поддерживалась образовательным учреждением в рабочем состоянии.

Высшее руководство образовательного учреждения должно использовать политику в области качества для управления и руководства решениями, принимаемыми персоналом, вовлеченным в постоянное улучшение образовательного процесса.

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

a) соответствовала целям организации;

b) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

e) анализировалась на постоянную пригодность.

(ISO 9000:2005): Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации, относящиеся к качеству, официально сформулированные высшим руководством.

Пример Политики в области качества университета

Политика университета в области качества направлена на достижение его стратегических целей, обеспечивающих приверженность качеству, при динамической способности организации к самосовершенствованию.

Реализация политики в области качества обеспечивается:

  • ориентацией на потребителей услуг, пониманием их потребностей;
  • лидерством руководителей всех уровней в обеспечении единства целей и направленности деятельности;
  • постоянным улучшением учебно-методического и материально-техничес­кого обеспечения образовательных услуг, соблюдением требований, установленных действующим законодательством;
  • внедрением и функционированием системы менеджмента качества университета в соответствии с требованиями ИСО 9001–2015 и других международных стандартов;
  • системной интеграцией образовательной деятельности, научных исследований и высокотехнологичного производства;
  • внедрением современных научно-образовательных технологий, информационных и телекоммуникационных систем;
  • интенсивным развитием системы научно-образовательных центров, материально-технической базы и инновационной инфраструктуры;
  • ­укреплением взаимодействия с базовыми предприятиями и академическими организациями;
  • сознательным отношением к качеству, чувством партнерства, заинтересованного участия всех сотрудников университета в вопросах процветания университета.

Политика университета направлена на постоянное улучшение системы менеджмента качества, в том числе:

  • ­процессов и технологии производства при координации взаимосвязанных видов деятельности и при четком лидерстве высшего руководства;
  • ­высокой квалификации, ответственности и соблюдения полномочий всего персонала, участвующего в процессах деятельности университета.

Настоящая политика доводится до всех сотрудников университета и служит основой для постановки целей в области качества во всех структурных подразделениях, реализуется системой менеджмента качества и находится под личным контролем ректора.

Политика университета базируется на следующих принципах и ценностях:

  • реализация и совершенствование государственной образовательной политики;
  • ориентация на международные стандарты качества образования;
  • инновации в области образования, науки и технологий, стремление к превосходству в профессиональной среде;
  • независимость мышления и творческий подход к решению стоящих перед университетом задач;
  • вовлеченность коллектива во все сферы деятельности университета, позволяющая преподавателям, сотрудникам и обучающимся полностью достигнуть реализации своего потенциала;
  • корпоративная культура, обеспечивающая открытость и комфортную внутреннюю среду;
  • свобода личности, выражающаяся в отсутствии расовой, этнической, религиозной, гендерной и политической дискриминации.

Корпоративная культура университета основана на принципах воспитания гармонично развитой личности, способной генерировать и реализовывать инновационные идеи и обеспечивать трансфер знаний и технологий в национальную и мировую экономику в интересах общества.

Политика, проводимая университетом в области качества, обеспечивает высокую мотивацию обучающихся и сотрудников университета, вовлекает их в решение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований и ориентирует на развитие и совершенствование исключительных профессиональных компетенций, участие в принятии решений по всем направлениям деятельности университета.

Высшее руководство университета является лидером в реализации настоящей Политики качества.

Политика университета геосистем и технологий в области качества направлена на обеспечение и подтверждение того, что все предоставляемые университетом услуги удовлетворяют требованиям внутренних и внешних потребителей.

С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

  • бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • образовательная услуга; 
  • применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)